СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Древиль, Жан
ДРЕВИЛЬ (Dréville) Жан (Jean) (Витри-сюр-Сен, 1906 - Валлангужар, 1997), французский кинематографист. Путь в кино лежит через рекламные иллюстрации и увлечение фотографией. В конце 20-х возглавлял журнал «Cinegraphie» и набирался опыта, снимая высококачественные короткометражные фильмы, один из которых посвящён съёмкам фильма Марселя Л'Эрбье «Деньги» (фильм «Вокруг "Денег"», 1929). Позже берётся и за полнометражные работы, сюжеты к которым часто придумывал Роже Фердинан («Три процента», 1932; «Человек в золоте», 1934; «Человек, который берётся за всё», 1935; «Президент Одекёр», 1940). Великолепно владея технической стороной режиссёрской работы, он отдал дань моде фильмам «"Тройка" на белой дороге» (1937) и «Белые ночи Санкт-Петербурга» (1938), добился успеха с ремейком фильма «Шахматист, (1938), снятого во времена немого кино Раймоном Бернаром. В 1944 знакомится с актёром и шансонье Ноэль-Ноэлем и снимает один из своих лучших фильмов «Клетка для соловья» (1945), в котором все треволнения разрешаются с улыбкой на устах. Он вновь приглашает Ноэль-Ноэля на съёмки в скетчах к фильмам: «Возвращение к жизни» (1949), «Семь смертных грехов» (1952), «Пешком, на коне и в спутнике» (1958), «Заснувший часовой» (1966), а также в фильм «Зануды» (1948), получившем приз Луи Деллюка и Гран-при французского кино. Специалист по фильмам об авиации («Посадка в Орли» / «Пересадка в Орли», 1953 1955; «Бесконечные горизонты», 1955; «Нормандия-Неман», 1960), он продемонстрировал сильное чувство реализма в фильмах: «Дела есть дела» (др. «Власть денег», 1942) и «Ферма повешенного» (1945). Попал прямо в точку, сняв военную эпопею в фильме «Сражение за тяжёлую воду» (1948) и высадку американских войск в Северной Африке в фильме «Важная встреча» (1950).
Жан Древиль на съёмках фильмов.
IMDb: nm0238810.