СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Шёндёрфер, Пьер

Пьер Шёндёрфер

ШЁНДЁРФЕР (Schoendoerffer) Пьер (Pierre) (Шамальер, 1928 - Кламар, 2012), французский кинематографист. Некоторое время плавал моряком на грузовом судне. Затем поступил на военную службу в альпийскую пехоту. В 1952 отправился добровольцем в Индокитай, где выполнял обязанности оператора армейской службы кинематографии; находился в плену. В 1955 после демобилизации принял решение остаться во Вьетнаме военным корреспондентом. В 1956 познакомился с Жозефом Кесселем, по сценарию которого снял в Афганистане свой первый фильм «Пас дьявола» / «Ущелье дьявола». Работа над картиной свела его с продюсером Жоржем де Борегаром и оператором Раулем Кутаром, которые станут членами постоянной команды. Рассчитывая на Борегара, он осуществил две экранизации Пьера Лоти: «Рамунчо» (1959) и «Исландские рыбаки» (др. «Исландский рыбак», 1959).

После 1960 Шёндёрфер выступает одновременно в нескольких качествах. Во-первых, он является известным репортёром, работающим для различных журналов и каналов ТВ (документальный фильм «Взвод Андерсона» об американской войне во Вьетнаме был удостоен различных международных наград). Его вторая ипостась - романист и, наконец, кинематографист. Фильм «Триста семнадцатое отделение» (др. «317-й взвод», 1965) зарекомендовал своего создателя как профессионала, мастерски воспроизводящего атмосферу войны, известную ему по опыту, а также воссоздающего достоверные портреты солдат. Лишь частичным успехом можно считать фильм «Цель 500 миллионов» (1966), поскольку если портрет «погибшего солдата» (в исполнении Бруно Кремера) не был создан с оглядкой на требования гражданской жизни и достаточно правдоподобен, то военные перипетии изображены с заметной долей условности. Своим существованием романы и фильмы этого мастера во многом обязаны его личному опыту (Восток, Центральная Азия, море, война), сентиментальной привязанности к образу военной и колониальной Франции («Честь капитана», 1982), что, в свою очередь, выделяет его произведения среди прочих. Наиболее удачный фильм Шёндёрфера «Краб-Барабанщик» с Жаком Перреном и Жаном Ришаром в главных ролях представляет собой ностальгическую (если не траурную) песнь продолжающему упорствовать в собственном анахронизме обществу, душевную боль за которое он пережил во время войны в Алжире.

В 1992 вышел фильм «Дьенбьенфу» совместно поставленный с первой вьетнамской женщиной-кинорежиссёром Бать Зьеп, описывающий главную битву Первой Индокитайской войны. В самой картине Шёндёрфер выступает в роли рассказчика (голос за кадром). В автобиографической роли военного оператора сыграл сын режиссёра - актёр Людовик Шёндёрфер (род. 1962,), который впервые появился в фильме «Краб-Барабанщик» (1977), а затем - в фильмах: «Честь капитана» (1982) и «Король выше облаков» (2003). Ассистентом режиссёра в картине «Дьенбьенфу» выступал Фредерик Шёндёрфер (род. 1962) - также сын кинематографиста, в будущем самостоятельный режиссёр. В 2001 Фредерик номинировался на премию «Сезар» в категории "лучшая дебютная работа" за фильм «Место преступления» (2000).

В 2003 Пьер Шёндёрффер снял последний фильм «Король выше облаков», адаптировав свой роман «Там, наверху» (1981) вместе с Людовиком. Режиссёр использует отрывки из своих старых документальных съёмок и большинства своих прошлых картин. В фильме была задействована целая плеяда французских звёзд: Бруно Кремер, Клод Риш, Жак Перрен, Жерар Ури, Жак Дюфило.

Фамилия кинематографиста встречается, как Шёндёрффер.

Просмотр фильма Пьера Шёндёрфера «Король выше облаков». Автор перевода - Lisok, 2015. Текст читал den904.

 

Пьер Шёндёрфер

Фредерик и Пьер Шёндёрферы. 2004

IMDb: nm0006954.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика