СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Кутар, Рауль

Рауль Кутар

КУТАР (Coutard) Рауль (Raoul) (Париж, 1924 - Лабенн, 2016), французский кинематографист и оператор-постановщик. Фотограф и репортёр в Индокитае, он составлял материалы для журналов «Paris-Match» и «Life», а с 1957 начинает карьеру оператора-постановщика. После работы над несколькими фильмами он попадает к Годару и участвует в съёмках фильма «На последнем дыхании» (1960), где его вклад в установление визуального стиля Годара стал определяющим. Предпочтение отдавалось технике репортажа, с чрезвычайно мягким движением камеры (чаще всего на плече) и естественным освещением. С этого времени началось его сотрудничество с Годаром («Маленький солдат», 1960 1963; «Женщина есть женщина», 1961; «Жить своей жизнью», 1962; «Карабинеры», 1963; «Замужняя женщина», 1964; «Альфавиль» / «Альфавилль», 1965; «Безумный Пьеро», 1965; «Сделано в США», 1967; «Китаянка», 1967; «Уик-энд», 1967; «Имя: Кармен», 1983). Он не оставляет без внимания и других режиссёров «новой волны»: Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960; «Жюль и Джим», 1961; «Нежная кожа», 1964; «Невеста была в чёрном» / «Невеста была в трауре», 1968), Деми («Лола», 1961), Баратье («Куколка» / «Он, Она или Оно», 1962), Каста («Каникулы в Португалии» / «Португальские каникулы», 1963), а также первопроходцев в жанре кинолетописи: Жана Руша и Эдгара Морена («Хроника одного лета», 1961). С появлением цветного кино его стиль эволюционировал в сторону более традиционного изображения с неизменно высокими требованиями к качеству работы: «Дзета» (1969) и «Признание» (1970) - оба Коста-Гавраса, «Краб-барабанщик» (Шёндёрфер, 1977), «Диагональ безумия» (др. «Диагональ слона», Ришар Дембо, 1984), «Макс, любовь моя» (Нагиса Осима, 1986), «Шкура полицейского» («Шкуры» / «Коровьи шкуры», Патрисия Мацуи / Мазюи, 1989). При этом он не отказывался от участия в коммерческих проектах. Стал автором двух фильмов: «Оа-Бин» (др. «Хоа Бинь», 1970) - яркое, но достаточно двусмысленное напоминание о войне в Индокитае, и «Легион сброшен на Колвези» (др. «Легион высаживается в Колвези», 1979 1980) - хроника одной из военных операций в Африке. Рауль Кутар в 1983 снял фильм «Убийство в Сан-Сальвадоре».

Рауль Кутар работал в картинах Филиппа Гарреля «Рождение любви» (1993), «Фантомное сердце» (1996), «Дикая невинность» (2001).

В 1978 Кутар лауреат премии «Сезар» в категории "лучшая работа оператора" за фильм «Краб-барабанщик» (1977). Победитель Каннского кинофестивале 1970 в категории "лучший дебют" за фильм «Оа-Бин» (др. «Хоа Бинь», 1970). В 1982 на Каннском кинофестивале получил технический гран-при за работу над фильмом «Страсть» (1982).

Рауль Кутар

Рауль Кутар.

IMDb: nm0184170.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика