СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Шуц, Морис

Морис Шуц

ШУЦ (Schutz) Морис (Maurice) (настоящие имя и фамилия Анри Шутценбергер, Schutzenberger) (Париж, 1866 - Клиши-ла-Гаренн, 1955), французский актёр. Этот высокий сухощавый актёр с худым лицом и отрывистым голосом пришёл в кино достаточно поздно, но при этом сумел обратить на себя внимание как в немых лентах («Призрак Мулен-Ружа» / «Призрак Мулен-Руж», Р. Клер, 1925; «Воображаемое путешествие», Клер, 1926; «Наполеон», А. Ганс, 1927; «Верден, видение истории» / «Верден, видения истории», Л. Пуарье, 1928; «Страсти Жанны д'Арк», Дрейер, 1928), так и в звуковых. Именно звуковое кино наиболее полно раскрыло талант актёра в воплощении образа хитреца: «Гупи - красные руки» (др. «Гупи - кровавые руки», Ж. Беккер, 1943), в котором он сыграл роль Гупи-императора; «Возвращение к жизни» (скетч «Возвращение Жана», А.-Ж. Клузо, 1949), «Микетта и её мать» (Клузо, 1950).

Уже в пожилом возрасте Морис Шуц попробовал свои силы в качестве ассистента режиссёра: у Жана Древиля в фильме «Мамаша Колибри» (1937) и у Мориса Кэма (1901-1974) в его первом фильме «Метрополитен» (1939).

Просмотр французского трейлера к кинофильму «Страсти Жанны д'Арк» (1928). С английскими субтитрами.

 

Анри-Амеде Шарпантье и Морис Шуц

Анри-Амеде Шарпантье и Морис Шуц в фильме «Фромон младший и Рислер старший» (1921).

 

Морис Шуц

Морис Шуц на обложке журнала «Cinémagazine», №10, 9 март 1923.

 

Морис Шуц

Морис Шуц на обложке журнала «Cinémagazine», №30, 25 июля 1924. Кадр из фильма «На всю жизнь» (1923).

IMDb: nm0776914.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика