СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Юсно, Оливье
ЮСНО (Hussenot) Оливье (Olivier) (Париж, 1914 1913 - Мёдон, 1980 1978), французский актёр. Дебютировал в театре в 1931, а в 1946 совместно с Жан-Пьером Гренье основал знаменитую труппу, которой они руководили вплоть до 1957. На экране появился в 1949 и сразу стал одним из наиболее часто приглашаемых актёров, исполняя роли второго плана во французском кино 50-х - начала 60-х («Фанфан-Тюльпан», 1952; «Люди в белом», 1955; «Большие маневры», 1955). На досуге увлекался сочинительством, в частности, он публиковал увлекательную книгу своих воспоминаний «Моя общественная деятельность» в шести частях (1978). Друг и почитатель Кено, Юсно написал сценарий по его роману «Праздник жизни» / «Праздная жизнь», экранизацию которого осуществил Жан Эрман в 1966 1967.
С середины 60-х Юсно преимущество отдаёт телевизионным съёмкам, но периодически появляется и в художественных фильмах: «Фильм Полные люди, или Как снизить свой вес без потери аппетита» (Жак Пиното, 1964), «Дуэль в Рио Браво» (Тулио Демикели, 1964), «Проявление милости» (др. «Выстрел из милосердия», Жан Кайроль, Клод Дюран, 1965), «Бешеный пёс» (Эдди Маталон, 1966), «Блоха в её ухе» (Жак Шарон, 1968), «Эскадрилья Волапюк» (Рене Жильсон, 1970), «Убийство есть убийство» (Этьен Перье, 1972), «Меня не обманешь» (др. «Оса – не дура», Жан Деланнуа, 1972), «Вертикальная улыбка» (Робер Лапужад, 1973), «Антуан и Себастьян» (Жан-Мари Перье, 1974), «Облако в зубах» (Марко Пико, 1974), «Лишь бы было весело» (Ренальдо Басси, 1974), «Неизбежная жертва» (Этьен Перье, 1978).
В 1978 издательский дом "Деноэль" выпустил его автобиографию «Моя публичная жизнь в шести картинах».
Фамилия актёра встречается, как Юссно, Юссено.
Жерар Филип и Оливье Юсно в «Фанфан-Тюльпан» (1952).
Оливье Юсно в пьесе Александра Ривемаля «Азук» (1953).
Оливье Юсно.
Оливье Юсно в фильмах: «Милорд Арсуйский» (1955, фото "A"), «Три телеграммы» (1950, фото "B"), «В воде, в которой пузыри» (1961, фото "C").
IMDb: nm0404021.