Биография

Биография | Публикации | Фильмография | Фото | Музыка | Опросы
Бурвиль

БУРВИЛЬ - настоящее имя Андре Рэмбур (André Raimbourg). Родился Андре 27 июля 1917 года в Петро-Виккемар. Он взял себе в качестве псевдонима название городка или скорее деревушки Бурвиль (Bourville), которая находится между Дьепом и Фекампом, где он провёл своё детство. Сыну земледельцев, ему пророчили карьеру учителя или булочника, но он увлёкся музыкой. В юном возрасте выступал на деревенских праздниках, служил во втором пехотном полку трубачом. Накануне войны участвовал в конкурсе «Радио-Париж» и завоевал приз. Его крестьянское прошлое проявлялось в жестах, акценте, «глупом» смехе, посему он охотно играл роли простаков и деревенских дурачков.

Подражание Фернанделю в пьесе «Игнаций» («Ignace») принесло некоторый успех и способствовало тому, что после демобилизации он выбрал кабаре. Дебютировал в «Карьер» в 1942 под псевдонимом, который сохранится за ним навсегда. В этом же году Бурвиль впервые появляется на экране в эпизоде фильма режиссёра Андре Свободы «Звёздные круизы». Он насмешил всю Францию своей песней «Она продавала почтовые открытки, а также карандаши...», которую он исполнил в фильме «Ферма повешенного» («La ferme du pendu») - «крестьянской» мелодраме Жана Древиля (1945). Участвовал в радиопередачах Жан-Жака Виталя и Франсиса Бланша, позже был занят в опереттах («Добрая хозяйка», «Цветочная улица») и в театре («Кипящий Ахилл» в постановке Поля Нивуа).

В течение десяти лет создавал образы «счастливых дурачков», появляясь то в тряпье чистильщика стекол («Через окно»), то бравого жандарма («Король Пандор»), то нелепого слуги (Планше в «Трёх мушкетёрах»). Но Бурвиль был «не так глуп», как хотел казаться. Репутация настоящего комедианта приходит к нему после съёмок у Клузо (продрогший влюблённый в фильме «Микетта и её мать»), Саши Гитри (хранитель музея в фильме «Если бы мне рассказали о Версале»). Он даже попробовал свои силы в драме: «Один в Париже». В 1956 произошла его встреча с Жаном Габеном и Луи де Фюнесом на съёмочной площадке фильме «Пересекая Париж», в котором он играл торговца чёрного рынка - то ли нытика, то ли хвастуна. В этом персонаже без труда распознавался «средний» француз. Роль была отмечена главным призом на международном кинофестивале в Венеции.

«Я хотел бы смешить качественно», - заявил однажды Бурвиль. И он добился этого спустя десять лет, играя всё более содержательные роли в фильме Клода Отан-Лара («Зелёная кобыла»), Алекса Жоффе («Ноэль Фортюна» и «Красные короткие штанишки»), двойную роль в фильме Рене Клера «Всё золото мира», и, в особенности, роли необычные, почти сюрреалистические (грабитель церкви, преподаватель-спорщик, сексолог в бегах) у Жан-Пьера Моки («Странный прихожанин», «Великий страх», «Большая стирка», «Эталон»). Он подтверждает, что способен играть людей страшных (Тенардье в «Отверженных», версия 1957), убогих чудаков («Двустворчатое зеркало»), лесников с добрым сердцем («Крикуны»), что не мешает ему сниматься в своём обычном амплуа у Жерара Ури («Разиня», «Большая прогулка», «Мозг»).

Его лучшей ролью, без сомнения, является предпоследняя, неожиданная роль бесстрастного и упорного комиссара Маггеи в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Красный круг». Впервые в титрах фильма появляется его имя - Андре Бурвиль. Сражённый раком он умирает за несколько дней до появления этого фильма на экранах. Умер Бурвиль 23 сентября 1970 года в Париже.

Более подробную информацию о жизни и творчестве Бурвиля можно найти в книге Катрин Клод (Catherine Claude) из серии «Мастера зарубежного кино» (Бурвиль), 1973 года.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика