8. Пианист




 

Луи де Фюнес и Жанна

После женитьбы, когда вопрос добывания денег встал перед Луи особенно остро, ему удалось устроиться в один из парижских баров пианистом. И это был первый счастливый случай в жизни молодого де Фюнеса. В течение многих лет — вплоть до середины пятидесятых годов — он зарабатывал тем, что по 12 часов ежедневно играл на рояле в барах и кафе Парижа модные песенки. Правда, денег за свои выступления он получал немного — только процент от заказа номеров, так называемую «купель» (можно представить, что это были за «бары» и «кафе»). Если же этого заработка не было, Луи получал от хозяина некий установленный минимум — «пособие от нищеты».

Назвать эти доходы достойными невозможно. Денег было очень мало. Возможно, именно бедность и стала причиной распада первой семьи Луи де Фюнеса. Испытания тотальным безденежьем, да ещё когда тебе всего двадцать с небольшим лет, выдерживают немногие.

Однако в профессии пианиста для Луи были и положительные моменты. Во-первых, колоссальная практика — за почти два десятилетия работы за роялем он стал настоящим профессионалом. Впоследствии эти навыки очень пригодятся де Фюнесу в кино.

В фильме «Большая прогулка» герой де Фюнеса дирижёр Парижской оперы Станислас Лефорт вполне профессионально руководит симфоническим оркестром. И это не комический эпизод, не выдуманный авторами фильма гэг. Это абсолютно реальное дирижирование. Луи де Фюнес в этом эпизоде показывает класс профессионального музыканта.

На фото: игра в четыре руки.

Глава 7СодержаниеГлава 9