33. Твой жанр — комедия
Этот фильм — «Не пойман — не вор» — и стал триумфом Луи де Фюнеса. Его первой работой в кино, получившей по заслугам: обвальный успех, восторженные отзывы критики и горячую любовь зрителей. Наконец, именно этот фильм превратил отчаянно цепляющегося за достаток актёра в обеспеченного человека. С 1958 года Луи мог забыть о материальных проблемах. И его мечта содержать супругу и детей так, как они того заслуживали, стала реальностью.
Если уж начали «занимательную арифметику», продолжим — заметив, что это была... 105-я картина Луи де Фюнеса. И — первый настоящий успех. Воистину этот человек обладал потрясающим терпением.
После премьеры картины между Луи де Фюнесом и Ивом Робером состоялся примечательный разговор. Ив был недоволен своей работой. Он, как и большинство режиссёров его поколения, считал комедию жанром низким, а успех фильма «Не пойман, не вор» — случайным и даже «дешёвым», недостойным серьёзного режиссёра. Де Фюнесу стоило немалых усилий разубедить друга. Пришлось напомнить Роберу его актёрские работы, фильмы, которые Ив снимал совместно с Луи. Де Фюнес был красноречив. В конце концов подступившая было депрессия оставила Ива. И всё же Робер вернулся к обычной жизни, отказавшись от кино на долгих 11 лет...
В 1970 году Робер выступит в роли продюсера картин «Несчастье Альфреда» и «Рассеянный» молодого актёра и начинающего режиссёра Пьера Ришара. А в 1972 году Ив напишет сценарий и снимет в качестве постановщика знаменитого «Высокого блондина в чёрном ботинке» уже в ранге признанного мастера-комедиографа.
На фото: всё пропало! (Кадр из фильма «Пик-Пик», 1963.)