СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Робер, Ив

Ив Робер

РОБЕР (Robert) Ив (Yves) (Сомюр, 1920 - Париж, 2002), французский актёр и кинематографист. Рассыльный, подмастерье кондитера, типографский наборщик, он перепробовал сотню профессий и приобрёл опыт, который пригодился ему для правдивого и сочувственного воссоздания подробностей обыденной жизни. Очень рано стал воспринимать себя как человека искусства, а сообщество актёров - как свою родную семью. Вышел на сцену в 1942, после войны работал в труппе Гренье-Юсно. С 1948 по 1952 выступал в кабаре «Алая роза», где страстно и вдохновенно представлял на суд публики едкие, дерзкие, сатирические произведения Видали, Бориса Виана, Жака Превера, Кено, Дено. Он был одержим жаждой деятельности: его первой работой в кино стала роль в фильме «Воскресные боги» Рене Люко (1948 1949). Затем снялся в фильме «Жюьетта, или Ключ к сновидениям» Марселя Карне (1951), после чего поставил собственный короткометражный фильм «Хорошие манеры» (1951) и тогда же стал совмещать работу в театре в качестве исполнителя и постановщика. Он упражнялся в постижении киноязыка, работая над фильмом «Мужчины думают только об этом» (1953 1954), поживился некоторыми идеями из сценариев его единомышленников: Альфонса Алле («Знать не знаю, ведать не ведаю» / «Не пойман - не вор», 1958), Мориса Леблана («Подписано: Арсен Люпен», 1959), Кристофа («Семья Фенуйяр» / «Семья Фенуйар», 1960 1961). В это же время предоставил возможность другим снимать на плёнку свою собственную персону, которая вскоре завоевала зрительские симпатии благодаря работам в фильмах: «Большие маневры» (Р. Клер, 1955), «Дурные встречи» (А. Астрюк, 1955), «Зелёная кобыла» , («Зелёная кобыла» / «Зелёная лошадь», К. Отан-Лара, 1959), «Смерть красавицы» (Э. Молинаро, 1961), «Клео от 5 до 7» (А. Варда, 1962). В 1962 с выходом на экраны фильма «Война пуговиц» / «Пуговичная война» к нему приходит громкий успех и признание критики. Эта картина - насмешливая и лукавая экранизация романа Луи Перго - сделала огромные кассовые сборы, совершенно неожиданные для её создателей. После этого Ив Робер с супругой Даниель Делорм решили основать собственную киностудию «Гевиль», где осуществили съемки фильмов: «Бебер и омнибус» (др. «Бебер-путешественник», 1963), «Приятели» (1964, по пьесе Жюля Ромена), «Фальшивые деньги» (1965 1966), «Блаженный Александр» (др. «Счастливчик Александр», 1967 1968), «Клерамбар» (1969, по пьесе Марселя Эме).

Смотреть короткометражный фильм в постановке Ива Робера «Фернанд ищет работу» («Fernand cherche du boulot», 1951) на французском языке:

В начале 70-х при непосредственном участии актёра Пьера Ришара Ив Робер произвёл на свет необычайно колоритный персонаж - «Высокого блондина в чёрном ботинке» (1972), который возвратился двумя годами позже («Возвращение высокого блондина»). В фильме «Привет, артист» (1973) Робер обратил полный участия и симпатии взор на жизнь артистов, не достигших звёздных высот (несмотря на то, что на главную роль он пригласил настоящую звезду - Марчелло Мастроянни), затем с мягким юмором ударился в повествование о любовных злоключениях людей сорокалетнего возраста («И слоны бывают неверными» / «И слоны бывают неверны», 1976; «Мы все попадём в рай» / «Мы все отправимся в рай», 1978). В 1979 выпустил «Смелей бежим!» (с Катрин Денёв и Жаном Рошфором), в 1984 - фильм «Близнец» (с Пьером Ришаром), успех которых несколько уступал его предыдущим работам. В 1985 1986 для ТВ снял фильм «Лето 36-го». В 1990 экранизировал два романа Марселя Паньоля, которые оценила и публика, и критика: «Слава моего отца» и «Замок моей матери», чего не скажешь о последующих двух работах со звёздными составами: «Бал недотёп» (1992) и «Монпарнас-Пудучерри» (1994). Ива Робера можно назвать ремесленником киноискусства в лучшем смысле этого слова. Он стал «садовником» (награждён орденом за сельскохозяйственные заслуги), который беспрестанно возился с грядками и декорациями, жил в окружении друзей и взращивал на благодатной почве французского кино интимную обособленность и единомыслие, то скрывая его, то выставляя на всеобщее обозрение, в котором смешное никогда не рядится в яркие одежды вульгарности. Время от времени он позволял себе сниматься у других режиссёров («Спецподразделение», Коста-Гаврас, 1974; «Судья и убийца», Б. Тавернье, 1976; «Плохой сын», К. Соте, 1980; «Да здравствует общество!», Ж. Мордийа, 1983; «Официант», К. Соте, 1983; «Билли Кик», Ж. Мордийа, 1985; «Преступление Антуана», Марк Ривьер, 1989; «Кризис», Колин Серро, 1992; «Пропавшие», Жиль Бурдо, 1998).

Ив Робер

Ив Робер.

 

Ив Робер

Ив Робер. 1990

 

Ив Робер

Ив Робер в фильмах: «Маленький учитель» (1959, фото "A"), «Пожизненная рента» (1972, фото "B"), «Да здравствует общество!» (1983, фото "C").

 

Ив Робер

Ив Робер на съёмках фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972, фото "A").

 

Ив Робер

Ив Робер.

IMDb: nm0002216.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика