38. Андре Юнебель
С режиссёром Андре Юнебелем (он на фото) де Фюнес сотрудничал с его самой первой режиссёрской работы — с фильма «Миллионер на один день» 1949 года, в котором Луи сыграл роль адвоката. С тех пор до Фюнес вошёл в число постоянных актёров, которых патриарх французской комедии (Юнебель снял первый фильм, когда ему было 53 года) приглашал в каждую картину. Правда, Луи доставались лишь маленькие эпизодические роли. Первой большой работой у Юнебеля стал фильм о Фантомасе...
Этот сюжет, позаимствованный из популярных детективных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена, экранизировался многократно и небезуспешно. Литературная основа — 32 романа (!) о приключениях Фантомаса, журналиста Фандора и комиссара Жюва — особыми достоинствами не блещет. Сугубо развлекательное чтиво, печатавшееся в начале XX века в популярном журнале издателя Файара (и издававшееся отдельными книгами). Литература коммерческая, рассчитанная на непритязательного читателя и принадлежащая к стремительно набирающему в те годы популярность жанру детектива.
Экранизация романов о Фантомасе, задуманная Юнебелем, была далеко не первой. После фильма 1913 года (разумеется, немого) режиссёра Луи Фейада романы Сувестра и Аллена экранизировались ещё дважды. Таким образом, фильм Юнебеля должен был стать четвёртой попыткой.
Принципиальным отличием фильма Юнебеля (а речь поначалу шла только об одном фильме) является то, что это не детектив. Это — пародия на детектив. И французский ответ на английские фильмы о... Джеймсе Бонде.