«Интриганы», 1954
Оригинальное название: Les intrigantes
Режиссёр: Анри Декуэн / Henri Decoin
Адаптация и диалоги: Жак Робер / Jacques Robert, Анри Декуэн / Henri Decoin, Франсуа Бойер / François Boyer
Музыка: Жорж Ван Парис / Georges Van Parys
Оператор: Мишель Кельбер / Michel Kelber
Художник: Рене Рено / René Renoux
Звукооператор: Пьер Кальве / Pierre Calvet
Монтаж: Дениза Ресс / Denise Reiss
Секретарь: Сюзанн Дюрронберже / Suzanne Durrenberger
Костюмы: Жермен Лёконт / Germaine Lecomte, Ролан Мейер / Roland Meyer
Грим: Анатоль Парис / Anatole Paris, Борис де Фаст / Boris de Fast
Директор: Анри Лаворель / Henri Lavorel
В ролях:
- Раймон Руло / Raymond Rouleau
- Жанна Моро / Jeanne Moreau
- Раймон Пеллегрен / Raymond Pellegrin
- Этшика Шуро / Etchika Choureau
- Марсель Андре / Marcel André
- Клод Борелли / Claude Borelli
- Жак Шарон / Jacques Charon (в титрах как Charron)
- Поль Деманж / Paul Demange
- Луи де Фюнес / Louis de Funès
- Робер Ирш / Robert Hirsch
- Жан-Луи Ле Гофф / Jean-Louis Le Goff
- Жан Оливье / Jean Olivier
- Рене Пассёр / Renée Passeur
- Поль Азаи / Paul Azaïs
- Ги Пьеро / Guy Pierauld (в титрах как Pierrauld)
- Рауль / Raoul
- Роже Саже / Roger Saget
- и др.
Страна: Франция
Производство: Memnon Films
Студия: Paris Studios Cinéma (Billancourt)
Дистрибьютор: A.G.D.C. (Alliance Générale de Distribution Cinématographique)
Жанр: Драма, детектив
Год выпуска: 1954
Рейтинг: IMDb
Краткое содержание:
Французский фильм-нуар. Поль Реми (Раймон Руло) директор театра, в котором произошёл то ли несчастный случай, то ли убийство. Он обвиняется в подталкивании своего партнёра Базена (со-директор театра) с пешеходного мостика на верхотуре. С Полем в театре работает его жена Мона (Жанна Моро). Пока идёт следствие, она его прячет в психиатрической больнице...
- Съёмки проходили с 4 января по 10 февраля 1954 года.
- Премьера во Париже состоялась 7 апреля 1954 года в кинотеатрах "Biarritz" и "Français".
- Фильм снят по роману Жака Робера «Махинация» («La Machination», 1951).
-
Декуэн (Decoin) Анри (Париж, 1896 - 1969), французский кинематографист. Автор около 45 фильмов. Его часто представляют как режиссёра «американского типа», озабоченного более всего техническим совершенством своих картин. В начале творческой карьеры снимал на берлинских киностудиях французские версии фильмов компании «UFA» (в частности, «Зелёное домино», где в 1935 впервые появилась Даниель Даррьё). Затем работал в Голливуде вместе с Даниель Даррьё, ставшей его женой, а кроме того исполнившей главную роль в фильме «Неистовство Парижа» («Любимица Парижа», Г. Костер, 1937).
После четырёх лет войны (в пехоте, затем в авиации, вдохновившей его на создание нескольких фильмов: «Синева неба» в 1933, «На большом балконе» в 1949) Декуэн вступил на путь спортивного журналиста, написал роман о боксе «15 раундов». Потом последовали сценарии, предназначенные для Жоржа Бико, популярного актёра с киностудий Фёйада (фильмы: «Страстный велосипедист», Морис Шампрё, 1925; «Маленький Париго», Р. Ле Сомптье, 1926).
Некоторое время работал ассистентом у итальянских режиссёров Талоне и Камерини, а в начале 30-х сам становится режиссёром. Апогеем карьеры можно считать прекрасную мелодраму «Злоупотребление доверием» (1937), которая была тепло принята зрителем. Затем снял ряд комедий с участием Даниель Даррьё, лёгких по почерку, слегка серьёзных по тону, выдержанных по ритму. Даниель Даррьё, будучи на вершине своей популярности, великолепна в интерпретации сложных ролей. Она переходила от драмы к грёзам, от образа золушки к образу принцессы, от окружения венгерской деревни, где муж её героини работал начальником станции, к миражам идеализированного Будапешта («Возвращение на рассвете», 1938). Затем были похожие картины: «Биение сердца» (1940), по сценарию которого Камерини параллельно снял в Италии одноимённый фильм с участием Ассии Норис, и «Первое свидание» (1941), отснятый на киностудии «Континенталь», существовавшей в Париже в период оккупации под патронажем немцев. Киностудией в то время весьма ловко руководил директор Гревен, который в 1941-42 позволил Декуэну снять ещё два фильма. Картина «Незнакомцы в доме» остаётся, пожалуй, одной из лучших времён военного лихолетья. В 1943, после того как он покинул киностудию «Континенталь», снял фильм «Человек из Лондона», не совсем удачную экранизацию романа Сименона. В оставшееся время Декуэн много работал, принимаясь за все жанры (в том числе попробовал себя и в жанре музыкальной комедии, сняв в 1957 фильм «Фоли-Бержер» в американском стиле) и отдавая предпочтение детективам («Правда о Бэби Донж», 1952, с участием Даниель Даррьё; «Налёт на героин», 1955, с участием Жана Габена). Именно в этих удачных лентах проявилось безукоризненное владение техническими приёмами, о чём часто писали критики, противопоставляя им безличностный характер большинства работ Декуэна. (Словарь французского кино, 1998.) - Пеллегрен (Pellegrin) Раймон (настоящая фамилия Пеллегрини, Pellegrini) (Ницца, 1925 - Гарон, 2007), французский актёр. Начал сниматься в кино в 1945. Массивная фигура, взрывной темперамент и эмоциональная убедительность помогли актёру одинаково хорошо воплотить на экране образы и положительных, и отрицательных персонажей. Без намёка на улыбку сыграл он роль страшного человека в фильме «Наполеон» (Саша Гитри, 1955). К сожалению, ему не часто везло на талантливых режиссёров, которые помогали бы ему шлифовать актёрское дарование. Среди немногих его наставников можно назвать таких, как Николас Рей («Горькая победа», 1957), Сидни Люмет («Вид с моста», 1962), Фред Циннеман («Да придёт день расплаты», 1964); во Франции это были Паньоль («Топаз», 1951; «Подлинная Манон», 1951), Лакомб («Свет в лицо», 1956), Мельвиль («Второе дыхание», 1966), Буассе («Прыжок ангела», 1971), Миссиаэн («Ночной дозор», 1984), Лелуш («Да здравствует жизнь!», 1984). (Словарь французского кино, 1998.)
- Луи де Фюнес в роли мсьё Марканжа (Marcange) - драматург, автор пьесы «Встреча на Олимпе» («Rendez-vous sur l'Olympe»).
-
Некоторые автомобили в фильме:
- В самом начале - скорая помощь c надписью HOPITAUX DE PARIS - Renault 1000 Kg Ambulance (1945)
- Автомобиль, который чуть не сбил Поля Реми, вышедшего от мэтра Дамьена, своего адвоката (Роже Саже) - Austin A90 Atlantic (1949)
- Сам же автомобиль героя фильма - Oldsmobile Super 88 De Luxe - четырёхдверный седан (1951), на котором позже ездила его жена Мона и Андрие (Раймон Пеллегрен).
- Постеры к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.