СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Моро, Жанна
МОРО (Moreau) Жанна (Jeanne) (Париж, 1928 - Париж, 2017), французская актриса. Получила классическое образование, закончив Консерваторию, какое-то время работала в «Комеди Франсез», «Театре-на-Бульваре». Как исполнительница главных ролей снималась с такими звёздами, как Фернандель («Убийства» / «Преступления», Р. Потье, 1950) и Жан Габен («Не тронь добычу», Ж. Беккер, 1954). В её игре проявляются как непринуждённость (в незатейливых комедиях типа «Джульетта», М. Аллегре, 1953), так и откровенный эротизм («Королева Марго», Ж. Древиль, 1954, где она превзошла даже Мартин Кароль). Так развивалась карьера актрисы, придерживающейся в своём творчестве установленных традиций.
Но вот в двух фильмах Луи Маля («Лифт на эшафот», 1958; «Любовники», 1958) она внезапно предстала в совершенно ином свете. Если сами фильмы уже несколько устарели, то модернизм игры Моро остаётся бесспорным. Своим появлением она утверждала подлинную чувственность, несравнимую с «искусственным» эротизмом, а её игра на грани фальши чрезвычайно искусно сглаживала несоответствие образов реальности, придавая им невиданную ранее правдивость. Сложные («Ночь», М. Антониони, 1961) или вызывающие фильмы («Жюль и Джим», Ф. Трюффо, 1961 1962) создали Моро неоднозначную репутацию: она звезда, которой восхищаются, которую превозносят, и в то же время её никогда не «любили» по-настоящему из-за того барьера, который она добровольно возвела между собой и публикой.
Джозеф Лоузи («Ева», 1962) и Жак Деми («Залив ангелов», 1963) позволили актрисе превзойти себя, употребив её талант на создание двух противоречивых (позитивного и негативного) женских образов. Начиная с этого времени Моро снимается у Виллеса, Буньюэля, Лоузи, Трюффо, Ричардсона, Казана, а также Тешине, Уильяма Фрейкера, Пола Мазурски и Жана Ренуара. Она может «вынести» на своих плечах весь фильм («Невеста была в чёрном» / «Невеста была в трауре», Трюффо, 1968), а может ограничиться второстепенной («Раздор» / «Керель», Р. Фасбиндер, 1982) или даже эпизодической («Гоподин Кляйн» / «Мсье Кляйн», Лоузи, 1976) ролью. Всё своё обаяние она вкладывает в произведения, которые ей нравятся, и тем самым гарантирует их успех.
Mоро пробовала свои силы и в качестве режиссёра-постановщика. Хотя в фильме «Девушка-подросток» (др. «Подросток», 1980 1979) ей не удалось воссоздать реальную картину деревенской жизни через призму воспоминаний, однако фильм, снятый актрисой об актрисах («Свет», 1976), вполне соответствует её натуре: одновременно элегантной и правдивой, поверхностной и волнующей, вызывающей и сдерживающей эмоции. В 1984 сняла биографическую ленту о популярной американской актрисе немого кинематографа Лиллиан Гиш.
В 1960 на Каннском кинофестивале Жанна Моро удостоилась приза за "Лучшую женскую роль" в фильме «Модерато кантабиле». В 1992 удостоилась «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Аналогичная награда («Золотой медведь») на Берлинском кинофестивале в 2000. В 2003 была награждена почётной наградой Каннского кинофестиваля - «Почётная Золотая пальмовая ветвь» за выдающиеся заслуги в кинематографе. В 2005 на Московском кинофестивале получила специальный приз за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского. Трижды лауреат премии «Сезар»: 1992 - приз за "Лучшую женскую роль" в фильме «Старушка маршировала в море» (1991); 1995 - Почётный «Сезар»; 2008 - Почётный «Сезар» за долгую карьеру в кино (60 лет).
Жанна Моро.
Другие фильмы:
- «Последняя любовь» (Жан Стелли, 1949)
- «Улица Пигаль в Сен-Жермен-де-Пре» (др. «Пигаль-Сен-Жермен-де-Пре», А. Бертомьё, 1950)
- «Мужчина моей жизни» (Ги Лефран, 1952)
- «Уже полночь, доктор Швейцер» (др. «Полночь, доктор Швейцер», Андре Аге, 1952)
- «Спальня старшеклассниц» (А. Декуэн, 1953)
- «Интриганки» (др. «Интриганты», Декуэн, 1954)
- «Тайны алькова» (скетч «Плата за квартиру», Декуэн, 1954)
- «Люди в белом» (Ральф Хабиб, 1955)
- «Господин Перепел» (др. «Месье проблема», Андре Пергаман, 1955)
- «Бензин» (др. «Газойль», Ж. Гранжье, 1955)
- «Плата за грех» (др. «Зарплата греха», Д. де Ла Пательер, 1956)
- «До последнего» (П. Бийон, 1957)
- «Волчицы» (Л. Заславский, 1957)
- «Три дня на жизнь» (др. «Осталось жить три дня», Гранжье, 1957)
- «Шах» (др. «Шах носильщику», Гранжье, 1958)
- «Спиной к стене» (Э. Молинаро, 1958)
- «Опасные связи» (Р. Вадим,
19601959) - «Пять клеймёных женщин» (др. «5 Опозоренных женщин», М. Рит, 1960)
- «Разговоры кармелиток» (др. «Диалог кармелиток», Р. П. Брукбергер и Ф. Агостини, 1960)
- «Модерато кантабиле» (др. «7 дней. 7 ночей», П. Брук, 1960)
- «Процесс» (К. Фореман, 1963)
- «Победители» (Фореман, 1963)
- «Блуждающий огонёк» (др. «Затухающий огонёк», Л. Маль, 1963)
- «Банановая кожура» (М. Офюльс, 1963)
- «Дневник горничной» (Л. Буньюэль, 1964)
- «Жёлтый Роллс-Ройс» (А. Аскит, 1964)
- «Мата Хари, агент Х21» (Жан-Луи Ришар, 1964)
- «Поезд» (Ж. Франкенхеймер, 1964)
- «Вива Мария!» (Маль, 1965)
- «Фальстаф» (др. «Полуночные колокола», Уэллс,
19661965) - «Мадемуазель» (Т. Ричардсон, 1966)
- «Моряк с Гибралтара» (др. «Моряк из Гибралтара», Ричардсон, 1967)
- «Самая древняя профессия на земле» (др. «Древнейшая профессия в мире», скетч «Мадемуазель Мими», Ф. де Брока, 1967)
- «Вечная история» (др. «Бессмертная история», Уэллс, 1968)
- «Екатерина Великая» (Гордон Флеминг, 1968)
- «В направлении смерти» (Уэллс, 1969)
- «Тело Дианы» (Ришар, 1969)
- «Монт Вэльш» (др. «Монти Уолш», У. А. Фракер, 1970)
- «Обратный отсчёт» (Р. Пито,
19701971) - «Алекс в стране чудес» (П. Мазурски, 1970)
- «Малый театр Жана Ренуара» (др. «Маленький театр Жана Ренуара», Ж. Ренуар,
19711970) - «Бродяжническое настроение» (др. «Страсть к путешествиям», Э. Лунц, 1972)
- «Дорогая Луиза» (де Брока, 1972)
- «Натали Гранже» (M. Дюра,
19731972) - «Жанна Француженка» (др. «Жоанна Француженка», К. Диегес, 1973)
- «Я люблю тебя» (др. «Я тебя люблю», Пьер Дюсеп,
19731974) - «Вальсирующие» (Бертран Блие, 1974)
- «Раса «господ» (П. Гранье-Дефер, 1974)
- «Хью-тэн» (др. «Чело-век», Жером Лаперуза, 1975)
- «Качающийся сад» (Ги Жиль, 1975)
- «Воспоминания о Франции» (А. Тешине, 1975)
- «Последний набаб» (др. «Последний магнат», Э. Казан, 1976)
- «Ваш билет больше не действителен» (Жорж Кацендер,
19791981) - «На самом юге» (др. «На самый юг», Люк Беро, 1981)
- «Тысяча миллиардов долларов» (А. Вернёй, 1982)
- «Форель» (Дж. Лоузи, 1982)
- «Раздор» (др. «Керель», В. Р. Фасбиндер, 1982)
- «Невежа» (др. «Шестёрка», М. Девиль, 1986)
- «Спасайся, Лола» (М. Драш, 1986)
- «Чудом спасённый» (др. «Сподобившийся чуда», Ж.-П. Моки, 1987)
- «Мрак океана» (др. «Океанская ночь», Антуан Персе,
19881992) - «Никита» (Л. Бессон, 1990)
- «Загримированная женщина» (др. «Женщина в гриме», Ж. Пинейро, 1990)
- «Альберто-Экспресс» (др. «Экспресс Альберто», Артур Жоффе, 1990)
- «Анна Карамазова» (др. «Анна Карамазофф», Рустан Камданов, 1990)
- «Нога аиста, зависшая в воздухе» (др. «Прерванный шаг аиста», Т. Ангелопулос, 1991)
- «Старушка маршировала в море» («Старуха, шедшая морем» / «Старая дама, входящая в море», Л. Эйнеман, 1991)
- «До конца света» (др. «Когда наступит конец света», В. Вендерс, 1991)
- «Сердце метиски» (др. «Карта человеческого сердца», Винсент Уэйрд, 1992)
- «Отсутствие» (Петер Хандке, 1992)
- «До завтра» (Бруно Мартини, 1992)
- «Меня зовут Виктор» (Ги Жак, 1993)
- «Летний дом» (Варис Хусейн, 1993)
- «Сто и одна ночь Симона Синема» (Аньес Варда, 1993)
- «За облаками» (Микеланджело Антониони, Вим Вендерс, 1995)
- «Я люблю тебя, я тебя не люблю» (Билли Хопкинс, 1996)
- «Владелица» (Исмаил Мерчант, 1996)
- «Любовь и смятение» (Патрик Брауде, 1997)
- «Колдовская любовь» (Рене Манзор, 1997)
- «История вечной любви» (Энди Теннант, 1998)
- «Рукопись князя» (Роберто Андо, 2000)
- «Лиза» (Пьер Грембла, 2001)
- «Такая любовь» (Жозе Дайан, 2001)
- «Реальная любовь» (Ричард Кёртис, 2003)
- «На фига» (Эдуар Баэр, 2005)
- «Время прощания» (Франсуа Озон, 2005)
- «На запад» (Ахмед Имамович, 2005)
- «Ромео и Джульетта» (Ив Деганье, 2006)
- «У каждого своё кино» (скетч «Три минуты», Тео Ангелопулос и др., 2007)
- «Размежевание» (Амос Гитай, 2007)
- «Впоследствии» (Амос Гитай, 2008)
- «Замок в Швеции» (Холли Фишер, Питер Линдберг, 2008)
- «Лицо» (Цай Минлян, 2009)
- «Эстонка в Париже» (Ильмар Рааг, 2012)
- «Жебо и тень» (Мануэл ди Оливейра, 2012)
- «Талант моих друзей» (Алекс Лутц, 2015)
Жанна Моро в фильмах: «Модерато кантабиле» (1960, фото "A"), «Не тронь добычу» (1954, фото "B"), «Разговоры кармелиток» (1960, фото "C").
Жанна Моро в фильме «Мата Хари, агент Х21» (1964, фото "A").
Жанна Моро в фильмах: «Невежа» (1986, фото "A"), «Старушка маршировала в море» (1991, фото "B"), «Нога аиста, зависшая в воздухе» (1991, фото "C").
IMDb: nm0603402.