СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Андреани, Анри
АНДРЕ (Andréani) Анри (Henri) (настоящие имя и фамилия Гюстав Саррюс, Sarrus) (Лa Гард-Френе, 1877 - Париж, 1936), французский кинематографист. Секретарь Шарля Пате, впоследствии снимался в трюковых эпизодах у Гастона Велля, работая его ассистентом; позже сотрудничал с режиссёром Зекка («Мессалина», 1910). Обратившись к постановке, он снимал фильмы на библейские темы («Моисей, спасённый из вод», 1911; «Абсалон», 1912; «Дочь Иофая» и «Царица Савская», 1913). Фильм «Осада Кале» (1911) примечателен своими декорациями и съёмками массовых сцен. Значительно позже обратился к жанру киноромана (фильм «Второе крыло», 1924, вдохновлённый одним из произведений Канудо) и шпионским драмам. Принял участие в съёмках фильма «Наполеон» (А. Ганс, 1927).
В 1928 году Анри Андре снял свой последний фильм «Склон» («La pente»). Появление звукового кино положило конец его карьере. Он так и не снял ни одного звукового фильма. Как пишут: "Анри Андреани умер в парижской больнице Святого Иосифа в нищете и страданиях, от равнодушия современников".
IMDb: nm0029253.