СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бардо, Брижит

Брижит Бардо

БАРДО (Bardot) Брижит (Brigitte) (Париж, 1934), французская актриса. Родилась в почтенной буржуазной семье, о чём ей напомнят позже, когда она начнёт раздражать этот социальный класс. С детства занималась танцами и немного театром. Позировала для женских журналов (1950). Затем дебютировала в заглавной роли уже во втором своём фильме, внимание к которому было столь же скромным, как и его бюджет. Но, замеченная Марком Аллегре и продюсером Раулем Леви, Бардо вскоре становится интересной и в коммерческом плане. Фильм «И Бог создал женщину» (первый фильм Вадима, её мужа), в котором актриса безо всяких комплексов демонстрирует девичью чувственность, вышедший на экраны в 1956, вызвал скандал и сделал её знаменитой. Сразу же после своего появления на экране «Б.Б.» (как её уже тогда называли), обнажённая и загоревшая, завладела воображением массы поклонников из числа посетителей кинотеатров.

На самом деле, прежде чем стать знаменитой во Франции, Бардо была приглашена в Италию и Великобританию, где её причудливые причёски, гримасы недовольства, улыбка и походка очаровали самую разношёрстную публику - от лицеистов до заслуженных мастеров. Жан Кокто, Симона де Бовуар, Маргерит Дюра уже писали о ней статьи. Мировое признание несколько поколебало незыблемые в те времена каноны по части соблазнительности. Её независимое поведение добавляло к этому ореол порочности, к которому она вовсе не стремилась. Беспрецедентным образом женщины-ребёнка она вызывала в одинаковой мере озлобленность и восхищение, в каждом случае не имеющие границ. Желающие ей подражать с трудом поддаются исчислению. В течение десяти лет слово «бардомания» оставалось самым точным для определения этого всеохватного, противоречивого умонастроения, усиленного тем, что толпа боялась эту женщину-антивампиршу. Она пробовала примириться с «моралью» («Бабетта»), а Луи Маль попытался развеять миф о её внезапном взлёте на вершину популярности («Частная жизнь»), но это были всего лишь тщетные попытки. Актриса прекрасно осознавала свои пределы. Часто трогательная (интуитивно), не слишком талантливая дня драматических ролей, она тем не менее не лишена ни фантазии, ни юмора, а её грация сделала привлекательной ни одну посредственную роль. В иных условиях кинопроката она смогла бы развернуть бурную деятельность, о чём свидетельствовали её шоу на ТВ. Слишком часто снимаясь у режиссёров, которых она не вдохновляла (исключения, кроме Вадима, в какой-то степени составляют Буарон и Девиль), Бардо, в конце концов, решила устроить свою жизнь, а не карьеру. В 1973 после съёмок в фильма «Дон Жуан-73», где она играла... Дон Жуана, и «Колино-Подбери-Рубашку», она сумела уйти с достоинством и больше ни на что не претендовать. «Б.Б.» предложила зрителю новый образ молодой женщины, обожающей воздух и солнце, эротичной, искренней в своей провокационности, - образ несколько фетишизированный, но освобождённый от вышедшей из моды порочности. Освобождение образа ознаменовало освобождение нравов, хотя следующие поколения не заметили этого. Фильмы с её участием (возможно, только «И Бог создал женщину» является исключением) остаются в памяти отдельными отрывками с воспоминаниями о теле, лице и душе таковыми, каковы они есть. Её образ отнюдь не был неким «воплощением коллективного подсознания» (так говорили, но в наше время массовое сознание лишь воссоздаёт то, что уже было). И поэтому Бардо запоминается не просто как звезда или секс-символ, который из неё сделала реклама, а как своеобразная эмблема кинематографического очарования.

Фильмография:

Брижит Бардо
На фото "A": Жан Габен и Брижит Бардо в фильме режиссёра Клода Отан-Лары «В случае несчастья» (1958).

IMDb: nm0000003.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика