СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Эвен, Бернар
ЭВЕН (Evein) Бернар (Bernard) (Сен-Назер, 1929 - Нуармутье-ан-л'Иль, 2006), французский декоратор. После завершения учёбы в Школе изящных искусств в Нанте, где произошло знакомство с Ж. Деми, и учёбы на отделении декорации [IDHEC (Институт высшего кинематографического образования (кинематографических исследований))], он дебютировал в театре, в частности, у Жана-Луи Барро и Жана Дезайи. Жак Деми пригласил Эвена для создания декораций к фильму «Равнодушный красавец» (короткометражный, 1957), после чего последовали шесть из семи фильмов, к которым он создавал декорации с 1958 по 1960, сделанные совместно с Жаком Солнье. С этого времени он работал на сцене и в кино, где умел придавать натуральным съёмкам «сфабрикованную» фантазию, воссоздавая в студии вполне убедительную «реальность». Лучшее в его творчестве, без сомнения, представлено в восьми фильмах Деми и пяти фильмах Луи Маля.
Шесть раз Бернар Эвен номинировался на премию «Сезар» в категории "Лучшие декорации", впервые в 1977 с фильмом «Игрушка» (Франсис Вебер, 1976).
Имя и фамилия декоратора встречается, как Бернард Эвейн.
Фильмы:
- «Любовники» (Маль, 1958)
- «Четыреста ударов» (Ф. Трюффо, 1959)
- «На двойной оборот» (др. «На двойной поворот ключа», К. Шаброль, 1959)
- «Игры любви» (Ф. де Брока, 1960)
- «Зази в метро» (Маль, 1960)
- «Лола» (Деми, 1961)
- «Женщина есть женщина» (Ж.-Л. Годар, 1961)
- «День и час» (Р. Клеман,
19621963) - «Частная жизнь» (Маль, 1962)
- «Блуждающий огонёк» (др. «Затухающий огонёк», Маль, 1963)
- «Непокорённый» (А. Кавалье, 1964)
- «Шербурские зонтики» (др. «Шербургские зонтики», Деми, 1964)
- «Вива Мария!» (Маль, 1965)
- «Девушки из Рошфора» (Деми, 1967)
- «Признание» (Коста-Гаврас, 1970)
- «Леди Оскар» (Деми, 1979)
- «Комната в городе» (Ж. Деми, 1982)
- «Наша история» (Б. Блие, 1984)
- «Тереза» (А. Кавалье, 1986)
- «Три места для номера 26» (др. «Три билета на 26-ое», Ж. Деми, 1988)
IMDb: nm0263372.