СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Маль, Луи
МАЛЬ (Malle) Луи (Louis) (Тюмери, 1932 - Беверли-Хиллз, США, 1995), французский кинематографист. Отпрыск из богатой буржуазной семьи, он очень рано увлёкся кино. По окончании учёбы в IDHEC (Институт высшего кинематографического образования) был ассистентом Жак-Ива Кусто, потом Робера Брессона («Приговорённый к смерти бежал», 1956). Начало карьеры совпало с лучшими временами, которые переживало движение «новой волны». Французский период его творчества выделяется противоречивостью и контрастами, обусловленными неуверенностью, беспокойством, опасением быть не принятым верхушкой общества. Фильмы: «Лифт на эшафот», получивший приз Луи Деллюка, и «Любовники» - стали псевдобунтарскими лентами, которые можно считать удачными во многом благодаря классическому сюжету. Затем последовал поворот к литературной экранизации романа Реймона Кено (дерзкая картина «Зази в метро») и эссе на тему мифов о жизни кинозвезды (фильм «Частная жизнь» с Брижит Бардо в главной роли), после чего Mаль снял фильм «Блуждающий огонёк» (др. «Затухающий огонёк», по Дриё Ла Рошель), «Вор» (по Дарьену) и «Сердцебиение» (затронута запретная тема инцеста матери с сыном) - всё это произведения зрелого дэнди-неудачника, которые чередуются в его фильмографии с волюнтаристскими репортажами о непостижимых людях («Калькутта», «Площадь Республики»). Фильм «Лакомб Люсьен» стал, без сомнения, его наиболее сложной и дискуссионной работой оккупационного периода, вызвавшей оживлённую полемику во Франции времён правления Валери Жискар д'Эстена. Кое-кто воспринял творческие поиски автора как предложение освободить от наказания тех, кто в 1944 сделал неправильный выбор.
С 1977 Mаль работает в США. Лучшим фильмом, снятым по другую сторону Атлантики, можно считать «Атлантик-сити», принёсший Золотого льва на Международном кинофестивале в Венеции (1980). В 1987 уже во Франции снимает фильм «До свидания, дети», за которого в 1988 получает трёх «Сезаров».
Луи Маль трижды номинировался в разных категориях на премию «Оскар» в 1973, 1982, 1988.
Смотреть первый короткометражный фильм Луи Маля «Крэйзиология», с русскими субтитрами. Качество видео - HD1080p.
Фильмы:
- «Крэйзиология» (1954, короткометражный)
- «В мире безмолвия» (др. «Мир тишины», 1955, совместный с Ж.-И. Кусто)
- «Лифт на эшафот» (1958)
- «Любовники» (1958)
- «Зази в метро» (1960)
- «Частная жизнь» (1962)
- «Блуждающий огонёк» (др. «Затухающий огонёк», 1963)
- «Вива Мария!» (1965)
- «Вор» (1967)
- «Уильям Уилсон» (др. «Три шага в бреду», эпизод из фильма «Невероятные истории», 1968)
- «Калькутта» (1969)
- «Вдохновение» (1971)
- «Человеческое, слишком человеческое» (др. «Человечно, слишком человечно», 1974)
- «Площадь Республики» (1974)
- «Лакомб Люсьен» (1974)
- «Чёрная Луна» (1975)
- «Малышка» (др. «Прелестное дитя», 1978)
- «Атлантик-сити» (1980)
- «Мой ужин с Андре» (1982)
- «Крекеры» (др. «Взломщики», 1984)
- «Залив Аламо» (1985)
- «Край божий» (др. «Страна Бога»,
19861985) - «До свидания, дети» (1987)
- «Милу в мае» (1990)
- «Роковой» (др. «Ущерб», 1992)
- «Ваня на 42-й стрит» («Ваня с 42-й улицы» / «Ваня на 42-й улице», 1994)
Луи Маль на съёмках фильма «Вор» (1967, фото "A").
Луи Маль.
IMDb: nm0001501.