СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Франсис, Ева
ФРАНСИС (Francis) Ева (Ève) (Сент-Жосс-тен-Ноод, 1886 - Нёйли-сюр-Сен, 1980), французская актриса бельгийского происхождения. Она появляется на сцене в семнадцатилетнем возрасте и становится одной из великих исполнительниц пьес Клоделя. Первые шаги в кино относятся к 1914 («Блондинка», Анри Руссель). Но истинное начало карьеры приходится на 1918, когда она снимается в фильме «Души безумцев» Жермены Дюлак. 16 января 1918 она выходит замуж за Луи Деллюка, кинокритика и будущего режиссёра.
Как и Джина Мане, она становится одной из предпочитаемых актрис режиссёров французской импрессионистской школы 20-х годов. Если имя её коллеги соотносится в основном с работами Жана Эпштейна, то Ева Франсис снимается, главным образом, в фильмах Дюлак, Л'Эрбье и Деллюка. Сыграв в фильме «Испанский праздник» Дюлак (по сценарию Деллюка, 1920), она исполняет главные роли в последовавших за этим пяти фильмах Деллюка: «Чёрный дым» (1920), «Молчание» (1920), «Дорога в Эрноа» (1921), «Женщина ниоткуда» (1922), «Наводнение» (1924). Фильм «Эльдорадо» (1921) становится началом её сотрудничества с Марселем Л'Эрбье. Режиссёры этой группы, названной первым авангардом, заняты формальными поисками и мало интересуются качеством сценариев. Построение фильма основывается на пластической композиции, в которой остаётся мало места для проявления актёрского мастерства. Игра Евы Франсис колеблется между маньеризмом и позёрством; по меньшей мере, её можно рассматривать как один из элементов архитектуры фильма. В 1924, после смерти своего мужа, она некоторое время не появляется на экране. Затем последовали фильмы «Антуанетта Сабрие» (Ж. Дюлак, 1928 1927), «Женский клуб» (Жак Деваль, 1936), «Должностное преступление» (др. «Вероломство», М. Л'Эрбье, 1937) и «Комедия счастья» (др. «Вот и счастье», Л'Эрбье, 1942 1940). Ева Франсис являлась художественным ассистентом в фильме Л'Эрбье: «Счастье» (1935 1934), «Царская дорога» (др. «Имперская дорога», 1935), «Армейское дежурство» (др. «Вооружённая стража», 1935), «Дверь в открытое море» (др. «Дверь простора», 1936), «Крепость тишины» (1937) и другие. С 1930 она посвящает себя разнообразной деятельности: театру, сольным выступлениям, критике кино (в журналах «Film» и «Pays»).
Ева Франсис является автором книги «Героические времена» (1949), в которой она воскрешает в памяти личность Деллюка. Будучи членом комиссии исторических исследований Синематеки, после войны она активно занимается созданием киноклубов, концепцию которых разработал её муж ещё в 1920, и выступает за формирование культурного вкуса с помощью кино. В последний раз она появляется перед камерой в занятной роли матери Бруно Кремера в фильме «Мякоть орхидеи» (др. «Плоть орхидеи», Патрис Шеро, 1975).
Имя актрисы встречается, как Эва.
Ева Франсис.
Ева Франсис.
Ева Франсис.
Ева Франсис в фильмах: «Эльдорадо» (1921, фото "B"), «Женский клуб» (1936, фото "C"). Открытка (фото "A").
IMDb: nm0290157.