СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Клёрек, Рене

Рене Клёрек

КЛЁРЕК (Cloërec) Рене (René) (Париж, 1911 - Сен-Клу, 1995), французский музыкант. В пятнадцать лет был нанят в качестве пианиста, сопровождающего немые фильмы в кинотеатре «Майо-Палас». Обладатель первой премии Парижской музыкальной школы (1928), он руководил оркестрами мюзик-холлов. Совместно с Раймоном Ассо пробовал себя в песенном жанре (некоторые песни были написаны для Эдит Пиаф). Свою первую партитуру к фильму написал по просьбе Клода Отан-Лара, неизменным компаньоном которого он с тех пор и стал. Его музыка характеризуется той особенной аристократичностью, которую только и можно было извлечь из музыки, написанной для кинофильмов 40-50-х: лирическая, но сдержанная, построенная на мелодиях, определяемых либо персонажами, либо общей атмосферой, исполняемая традиционно симфоническим оркестром. Основные кинематографические партитуры написаны к фильмам: «Клетка для соловья» (Ж. Древиль, 1945), «Благонадёжный папаша» (др. «Спокойный отец», Р. Клеман, 1946), «Подходящая пара» (др. «Копия верна», Ж. Древиль, 1947), «Зануды» (Древиль, 1948), «Бог нуждается в людях» (Деланнуа, 1950), «Аристократы» (Д. де Ла Пательер, 1955). Не следует забывать ленты Отан-Лара: «Нежная» (1943), «Сильвия и призрак» (др. «Сильвия и привидение», 1946), «Смотри за Амелией» (др. «Займись Амелией», 1949), «Красная гостиница» («Красная таверна» / «Красная харчевня», 1951), «Молодо-зелено» («Ранние всходы» / «Хлеб в траве», 1954), «Красное и чёрное» (1954), «Ночная Маргарита» (1956 1955), «Пересекая Париж» (др. «Через Париж», 1956), «Зелёная кобыла» («Зелёная кобылка» / «Зелёная лошадь», 1959), «Регаты Сан-Франциско» (др. «Регаты в Сан-Франциско», 1960), «Убийца» (1963).

IMDb: nm0006011.

Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика