«Через Париж», 1956
Оригинальное название: La traversée de Paris
Режиссёр: Клод Отан-Лара / Claude Autant-Lara
Адаптация и диалоги: Жан Оранш / Jean Aurenche, Пьер Бост / Pierre Bost
Музыка: Рене Клёрек / René Cloërec
Оператор: Жак Натто / Jacques Natteau
Художник-постановщик: Макс Дуи / Max Douy
Звукооператор: Рене-Кристиан Форже / René-Christian Forget
Монтаж: Мадлен Гюг / Madeleine Gug
Директор: Ив Лапланш / Yves Laplanche
Продюсер: Генри Дойчмейстер / Henry Deutschmeister
В ролях:
- Жан Габен / Jean Gabin
- Бурвиль / Bourvil
- Жаннетта Батти / Jeannette Batti
- Жоржетта Ани / Georgette Anys
- Робер Арну / Robert Arnoux
- Лоранс Бади / Laurence Badie
- Монет Динэй / Monette Dinay
- Луи де Фюнес / Louis de Funès
- Бернар Ла Жарриж / Bernard La Jarrige
- Мино Бюрней / Myno Burney
- Жермена Дельба / Germaine Delbat
- Жан Дюно / Jean Dunot
- Анук Фержак / Anouk Ferjac
- и др.
Страна: Франция, Италия
Производство: "Франко-Лондон Фильм" ("Franco-London Film"), "Continental Produzione"
Студия: "Franstudio" (Saint-Maurice)
Дистрибьютор: S.N.A Gaumont
Жанр: Драма, комедия
Год выпуска: 1956
Рейтинг: IMDb
Краткое содержание:
Париж, оккупированный немцами в 1943 году. Марсель Мартен (Бурвиль) бывший таксист, сейчас безработный, чтобы как-то прокормить себя и свою жену Мариетт (Жаннетт Батти), занимается своего рода курьерской работой. Марсель по ночам доставляет мясо клиентам от месье Жамбье (Луи де Фюнес). Сегодня у него заказ, ему надо доставить тушу свинины весом 100 кг, а тут незадача: его напарника Лятомбо поймали полицейские.
В кафе Марсель случайно знакомится с мсьё Гранжилем (Жан Габен), которому Марсель предлагает работу на ночь, а именно: перенести четыре чемодана с мясом через центр Парижа на Монмартер. Так начинаются ночные приключения Марселя Мартена и Гранжиля...
- Съёмки проходили в Париже с 7 апреля по 9 июня 1956 года.
- Премьера во Франции состоялась 26 октября 1956 года. В Италии фильм был представлен на 17-ом Венецианском кинофестивале. В широком прокате - только в январе 1957 года.
- Фильм снят по рассказу Марселя Эме (Marcel Aymé) «Вино парижского разлива» («Le vin de Paris»), опубликованного в Париже в 1947 году.
- Другое название фильма «Пересекая Париж».
- На международном кинофестивале в Венеции в 1956 году (с 28 августа по 9 сентября), приз за лучшую мужскую роль получил Бурвиль (Кубок Вольпи). Клод Отан-Лара был номинирован на приз "Золотой Лев". Надо заметить, что в этом году главный приз так и не был присуждён.
- Лучший фильм "французской гильдии кинокритиков" в 1958 году.
- В этом же году "Британской Академией Наград" ("British Academy Awards") Жан Габен был номинирован в категории "Лучший иностранный актёр".
- Первый совместный фильм Бурвиля и Жана Габена. До этого Бурвиль никогда не встречался с Жаном Габеном. Их первая встреча произошла на съёмочной площадке в бистро "Добрый вечер".
- При выборе Бурвиля на роль Мартена, Клод Отан-Лара встретил серьёзное сопротивление со стороны Марселя Эме и продюсеров фильма, несмотря на то, что Жан Габен сразу же поддержал Бурвиля, сказав: "Если возьмут Бурвиля, то я буду сниматься в фильме". Режиссёру был дорог этот выбор, ему пришлось на половину сократить бюджет фильма, отказавшись от цветного варианта. Но впоследствии, Марсель Эме признал свою ошибку, добавив, что это наилучшая экранизация из всех его произведений.
- Урезанный бюджет фильма заставил художника Макса Дуи воссоздать кварталы Парижа в студии.
-
Дуи (Douy) Макс (Исси-ле-Мулино, 1914 - Ножан-сюр-Марн, 2007), французский декоратор. После завершения среднего образования стал ассистентом декоратора и работал с Жаком Коломбье, Жаном Перрье, Лазарем Меерсоном, Сержем Пименовым, Эженом Лурье, то есть цветом французских декораторов. Фильм «Правила игры» (1939) Ренуара позволил ему заявить о себе, хотя он всё ещё оставался вторым декоратором, помощником Эжена Лурье. Уже самостоятельно он работал на декораторских подмостках в фильме «Последний козырь» (Жак Беккер, 1942) и в том же году вместе с Леоном Барсаком и Траунером создал «реалистически-поэтические», декорации к фильму «Летний свет» Жана Гремийона. Затем последовали такие значительные картины, как: «Прощай, Леонард» (П. Превер, 1943), «Небо принадлежит вам» (Гремийон, 1944), «Дамские тряпки» (Беккер, 1945), «Дамы Булонского леса» (Р. Брессон, 1945), «Набережная ювелиров» (А.-Ж. Клузо, 1947), «Манон» (Клузо, 1949), «Дело Маурициуса» (Ж. Дювивье, 1954), «Френч-канкан» (Ж. Ренуар, 1955), «Дурные встречи» (А. Астрюк, 1955), «Это называется зарёй» (Л. Буньюэль, 1956) и др. Каждый раз Дуи удавалось приспособиться к личности приглашающего его режиссёра. Но только работая с К. Отан-Лара, он в полной мере обогатил свою палитру, создав декорации ко всем его фильмам, начиная с фильма «Дьявол во плоти» (1947). Кульминационными становятся фильмы: «Смотри за Амелией» (принёсший ему приз за лучшие декорации на Мкф. в Каннах в 1949), «Красная гостиница» (1951), «Красное и чёрное» (1954, для создания декораций к которому ему пришлось скрупулёзно изучать историю) и «Ночная Маргарита» (1956, ставший для него единственным решительно «ирреалистическим»). По мнению Дуи, декорация должна быть максимально достоверной стилизацией, позволяющей восстановить соответствующую психологическую, социальную и моральную атмосферу определённой ситуации. Мельчайшая деталь должна способствовать созданию целостной гармонии, но ради достоверности, а не ради бесполезною эстетизма. Эти принципы нашли своё выражение в созданных им театральных декорациях к пьесам М. Ашара, Ж.-П. Сартра, Р. Вейана, А. Салакру.
Его брал Жак Дуи (Париж, 1924 - 2010), также декоратор, помогал, или иногда заменял своего старшего брата, в многочисленных фильмах, среди которых: «Террор в Аклахоме» (П. Павио, 1950), «Таманго» (Ж. Керри, 1959), «Волокиты» (Ж.-П. Моки, 1959). (Словарь французского кино, 1998.) - Студии в Жуанвиль (Joinville) были превращены в свинарник для свиней, фигурирующих в фильме.
- По кассовым сборам в 1956 году фильм занял 4-е место. Его посмотрели 5 млн. человек.
- В 1994 году с согласия Клода Отан-Лара компания AFT (American Film Technologies) колоризировала фильм.
- Фильм выходил на всех носителях информации, в том числе и на BD (Blu-ray Disc).
- Постеры к фильму.
- Французский трейлер к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.