СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Клюни, Женевьева
КЛЮНИ (Cluny) Женевьева (Geneviève) (настоящие имя и фамилия Тереза Жинетта Камилль Жунай, Thérèse Ginette Camille Jounay) (Брессюир, 1928), французская актриса, сценарист. После учёбы в Пуатье она поехала в Париж, чтобы стать секретарём, а затем уехала в Лондон изучать язык. Вернувшись в столицу, она безуспешно пытается стать диктором телевидения. В 25 лет Клюни берёт уроки у Рене Симона и мечтает только о сцене и кино. К этому времени она уже начала сниматься в рекламе зубной пасты фирмы «Colgate» и со временем став лицом этой компании, приобрела известность под именем «Донбланш» («Dents Blanches») или «Мадемуазель Белые зубы». Кинодебютом для неё стала роль неверной жены в короткометражном фильме Эдуара Молинаро «Честь в безопасности» (1954). В 1956 Анри Диаман-Берже приглашает сняться в полнометражном фильме «Мой кюре у бедняков». Затем она сыграла второстепенные роли в фильмах «Друг семьи» (Жак Пиното, 1957), «Дайте мне шанс» (Леонид Моги, 1957), «Сердцеед» (Рене Делакруа, 1958), прежде чем в 1959 году получила более существенную роль в фильме «Кузены» Клода Шаброля с Жераром Бленом и Жан-Клодом Бриали. В 1960 году Филипп де Брока пригласил её на главную роль с Жан-Пьером Касселем в «Игры любви». Именно в этой работе Женевьева Клюни добилась серьёзного успеха, к тому же актриса впервые выступила идейным вдохновителем фильма. У фильма были хорошие отзывы, "Либерасьон" рассказала о ней, что её юмор, свежесть и низкий голос заставили забыть о «Мадемуазель Белые зубы». Фильм получил "Серебряного медведя" в Берлине и мог бы открыть ей карьеру в США. Но Клюни выбирает другой путь.
Она продолжила сниматься у Де Брока в «Шутнике» (1960) вместе с Жан-Пьером Касселем. По её оригинальной истории Годаром была поставлена картина «Женщина есть женщина» (1961), которая также получила "Серебряного медведя". После чего был недолгий период съёмок в Германии. Вначале 60-х Женевьева выступила в широко известном цирковом представлении «Gala de l'Union», призванном помочь нуждающимся артистам. В 1967 году она вышла замуж за молодого телепродюсера и режиссёра Алена Дено, от которого у неё родилась дочь. Будущий режиссёр первого эпизода «Комиссара Мулена» (1976) несколько раз снимался с ней для телевидения. На большом экране актриса в последний раз появилась у Джона Гиллермина в фильме «Карточный домик» (1968). В 1973 снялась в телесериале «Твоя любовь и моя молодость». До середины 80-х Клюни связала свою судьбу с телевидением, написанием сценариев для телефильмов, поставленных её мужем: «Как тростник» (Ален Дено, 1982, т./с. «Синема 16» 1975-1991), «Северный ветер» (Ален Дено, 1984).
© Яkов Го́ллер
Год 1952. Короткометражный фильм «Донбланш в Вель д'Иве» («Dentblanche au Vel' d'hiv»). Реклама зубной пасты "Colgate Super DentiFrice".
Женевьева Клюни, Жан-Пьер Кассель и Марио Давид в фильме «Игры любви» (1960).
Женевьева Клюни перед съёмками представления «Gala de l'Union», 1961.
Женевьева Клюни на репетиции представления «Gala de l'Union», 1961.
Женевьева Клюни, 1963 год.
Женевьева Клюни, 1968 год.
IMDb: nm0167346.