СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Лео, Жан-Пьер

Жан-Пьер Лео

ЛЕО (Léaud) Жан-Пьер (Jean-Pierre) (Париж, 1944), французский актёр. Сын сценариста Пьера Лео и актрисы Жаклин Пьеро. Свою первую настоящую роль он сыграл у Трюффо в фильме «Четыреста ударов» (1959), где впервые появляется его персонаж подросток Антуан Дуанель. Затем снялся ещё в четырёх фильмах Трюффо: «Любовь в 20 лет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970) и «Ускользающая любовь» (1979), в которых разворачивается биографическая история превращения подростка во взрослого человека. На этом их сотрудничество не закончилось, последовали фильмы: «Две англичанки и "Континент"» (1971), «Американская ночь» (1973), а также съёмки у другого мастера - Жан-Люка Годара («Мужское-женское», 1966; «Сделано в США», 1967; «Китаянка», 1967; «Уик-энд» 1967). К концу 60-х смесь целомудрия картин Трюффо и явной сдержанности, характерной для фильмов Годара, скрывает истинное лицо Лeo под маской оторванного от действительности шизофреника, которая делает его посторонним среди своих. Этот стиль индивидуальной игры, к сожалению, определит всю дальнейшую карьеру актёра. Он оказался отличным носителем характерных черт мифологии эпохи, что позволяло использовать его авторам, чьё творчество основывалось на некотором отстранении от реальности эпохи: Годар («Китаянка»), Глобер Роша («Семиглавый лев» / «Лев с семью головами», 1970), Ривет («Минус один: спектр» / «Аут 1: Призрак», 1974 1972), Эсташ («Мама и путана» / «Мамочка и шлюха», 1973). Лео становится «стеснённым в движениях» в классических работах («Помоги мне мечтать», Пупи Авати, 1980 1981) или даже в последних фильмах Трюффо. Эта маниакальная манера игры ещё более усиливается, когда он снимается у Бернара Дюбуа: «Груди Лолы» (др. «Грудь Лолы», 1976) и «Параноик» (др. «Парано», 1981 1980). По-прежнему предпочитая роли без слов, Лео всё же попытался по-новому утвердить свой привычный образ: «Ребелот» (др. «Строптивец», Жак Ришар, 1984), «Детектив» (Годар, 1985), «Это всего лишь кино!» (Поль Сандор, 1985), «Тела и собственность» (др. «Душой и телом», Б. Жакко, 1986), «Полицейские» («Копы» / «Поганые полицейские» / «Легавые», Ж. Баласко, 1987), «Цвет ветра» (П. Гранье-Дефер, 1988), «Жан Б. - Аньес В.»(др. «Джейн Б. глазами Аньес В.», А. Вайда, 1988), «Тридцать шесть девочек» (др. «36-й для девочек», Катрин Брейа, 1988), «Бункер отеля "Палас"» (др. «Бункер 'Палас-отель'», Я. Бибаль, 1989) или «Я пригласил убийцу» (др. «Я нанял убийцу», А. Каурисмяки, 1990).

В 2000 Жан-Пьер Лео был награждён Почётным «Сезаром» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Другие фильмы:

Жан-Пьер Лео
Жан-Пьер Лео в фильмах: «Четыреста ударов» (1959, фото "A"), «Украденные поцелуи» (1968, фото "B"), «Любовь в 20 лет» (1962, фото "C"), «Американская ночь» (1973, фото "D").

Жан-Пьер Лео
Жан-Пьер Лео в фильмах: «Тела и собственность» (1986, фото "A"), «Цвет ветра» (1988, фото "B"), «Я пригласил убийцу» (1990, фото "C"), «Смеха ради» (1996, фото "D").

IMDb: nm0529543.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика