СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Орик, Жорж
ОРИК (Auric) Жорж (Georges) (Лодев, 1899 - Париж, 1983), французский музыкант. После завершения обучения в Парижской консерватории он изучал композицию в «Schola cantorum» и явился одним из создателей группы «Шестёрка». Известность ему обеспечили мелодии и музыка к балетам и фильмам. Можно особо отметить композиции-синкопы, имитирующие биение сердца, например, в фильме «Кровь поэта» (1931 1932) Кокто, который с удовольствием доверял Орику практически все свои работы. В частности, Фильм «Красавица и чудовище» «Пасторальная симфония» (1946) Жана Деланнуа завоевал на Международном кинофестивале в Каннах (1946) премию за лучшее музыкальное оформление. Он создал выдержанное, без всяких излишеств, элегическое сопровождение к фильмам: «Свободу нам!» (др. «Наша свобода», Р. Клер, 1931 ), «Вечное возвращение» (Ж. Деланнуа, 1943), «Мулен Руж» (Д. Хьюстон, 1953), «Лола Монтес» (М. Офюльс, 1955), «Загадка Пикассо» (др. «Тайна Пикассо», А.-Ж. Клузо, 1956). С 1962 - член Института кинематографии, президент Академии кино; опубликовал свои воспоминания под названием «Когда я был там» (Париж, 1979).
Лазарь Меерсон, Рене Клер и французский композитор Жорж Орик. 1932.
Жорж Орик. 1952.
Нижний ряд: Жан Кокто и Жорж Орик.
IMDb: nm0005952.