СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Периналь, Жорж

ПЕРИНАЛЬ (Périnal) Жорж (Georges) (Париж, 1897 - Лондон, 1965), английский оператор французского происхождения. Во Франции работал с 1913; к середине 20-х стал знаменит, сотрудничая с Жаном Гремийоном (короткометражные ленты), Жаком Фейдером («Новые господа», 1929), Жаном Кокто («Кровь поэта», 1931) и Рене Клером («Под крышами Парижа», 1930; «Миллион», «Свободу нам!» / «Наша свобода», все 1931, «Четырнадцатого июля» / «14 июля», 1933). Затем в Англии снимал картины Александра Корда в период его наивысшего творческого расцвета («Частная жизнь Генри Вилла» / «Частная жизнь Генриха VIII», 1933).

Периналь - один из крупнейших европейских мастеров кинокамеры: его работам свойственны редкая утонченность и блестящая отделка, идёт ли речь о чёрно-белых лентах («Рембрандт», А. Корда, 1936) или о цветных («Багдадский вор», М. Пауэл, Т. Уилен, Л. Бергер, получивший премию «Оскар» за лучшую операторскую работу). Бесспорно, что его сотрудничество с Отто Преминджером в съёмках фильма «Святая Иоанна» (др. «Святая Жанна», 1957) и особенно фильм «Здравствуй, грусть» (1958) стало самым ярким проявлением его таланта: кадры достигли необычайной ясности и чистоты, чем объяснялось их наивысшее эмоциональное воздействие.

Жорж Периналь

Жорж Периналь на съёмках фильма «Рембрандт». 1936.

 

Жорж Периналь

Жорж Периналь.

IMDb: nm0005838.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика