СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Мультипликация и документальное кино

Прежде чем начать разговор о революции, произведённой звуком в кино, необходимо отметить имена двух художников: француза Эмиля Коля и поляка Ладислава Старевича, обосновавшегося во Франции вместе с русскими эмигрантами. Эмиль Курте, подписывавшийся псевдонимом Коль под рисунками, предназначенными для иллюстрированных журналов, пришёл в кино в 1908. Неиссякаемый юмор и блестящая фантазия мультфильмов Коля всегда находили радушный приём у публики. Он попробовал себя и в создании кукольных фильмов, которые прославили имя оригинального художника Ладислава Старевича, ставшего автором этих кукол. С 1920 по 1940 Л. Старевич восхищал публику не только оригинальностью своих фантазий, но и скрупулёзной работой, которую он выполнял, рисуя (как и Эмиль Коль) своих персонажей.

В этот период в моду входит документальное кино, обязанное своим происхождением непосредственно фильмам Люмьеров и воспитательной направленности кино. В связи с этим необходимо упомянуть имя Жана Бенуа-Леви, который наряду с коммерческими фильмами, выполненными на очень достойном уровне, развивает отрасль, объединившую образовательные, научные и даже «микроскопические» фильмы. Леон Парье, автор фильмов «Жослен» (1922) и «Ла Бриэр» (1925), сопровождает экспедицию по Африке и снимает «Чёрное путешествие», за которым последуют съёмки в Азии фильма «Жёлтое путешествие». Фейдеру, побывавшему в Индокитае, не удалось снять фильм об этом полуострове, но на основе привезённых оттуда отдельных эпизодов, заснятых Шометом, сложилась картина, названная «В стране короля прокажённых» (1927). Режиссёры, чей талант расцветёт с началом звукового кино, впервые заявляют о себе такими фильмами, как «Путешествие в Конго» (М. Аллегре, 1927), «Зона» (Ж. Лакомб, 1928), «Вокруг "Денег"» (Ж. Древиль, 1929), «Ножан, Воскресенье в Эльдорадо» (М. Карне, 1929), «Париж Синема» (П. Шеналь, 1928). Вслед за доктором Командоном кино обосновывается в лабораториях, открывает для себя возможности замедленной и ускоренной съёмки в научных фильмах. Своими документальными фильмами-романами Эпштейн вновь заставляет зрителя восторгаться очаровательными картинами дикой природы («Конец Земли», 1929).

Французская школа 20-х годовПоявление звукового кино


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика