СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Космополитическая Франция

С 1934 начинается массовый приток зарубежных кинематографистов во французское кино. До этого французские киностудии уже приняли русских эмигрантов, подаривших одной из них - «Альбатрос» - несколько прекрасных фильмов. Позже появились Федор Оцеп, Николай Фаркас, Алексей Грановский, Владимир Стрижевский; они создали моду на пышные и поверхностные картины, с особым усердием воспроизводившие летопись былой царской империи. Это направление утверждается такими фильмами, как «Княжна Тараканова» (Оцеп, 1938), «Порт Артур» (Фаркас, 1936), «Тарас Бульба» (А. Грановский, 1936), «Бурлаки на Волге» (Стрижевский, 1936). Немецкие кинематографисты были менее связанны условностями. Фриц Ланг, вынужденный зарабатывать на дорогу в США, быстро снял фильм «Лилиом» (1934), не принятый публикой. Настойчивый и упрямый Роберт Сиодмак много работает в эклектичной манере. Ему удаётся создать портрет грозного Моленара («Моленар», 1938) - неудачно женившегося разбойника, а накануне войны представить на суд зрителей фильм «Козни» - прекрасную, саркастическую и тревожную картину в духе экспрессионизма. Сиодмак заканчивает съёмки фильма «Ультиматум» (1938), в то время как его постановщик Роберт Вин умирает вдали от родины и призраков Калигари. Уверенный в себе Литвак воздействует на чувства и эмоции зрителей не только фильмом «Экипаж» (1935), но и кровавой идиллией «Майерлинг» (1936). Пабст демонстрирует прекрасную экранизацию «Дон Кихот» (1933) и детектив «Мадемуазель доктор» (1937), лишённый какой-либо социальной критики. Свой собственный стиль отстаивает Офюльс. Ироничная жёсткость фильма «Нежный враг» (1936), романтическое дыхание «Романа о Вертере» (1938), гнетущие воспоминания о своём немецком фильме «Флирт» (1932) в картине «Без завтрашнего дня» (1940) не в состоянии противостоять горькой растерянности, вызванной расизмом, от которого Офюльс страдал всю жизнь. Некоторые операторы (например, Евгений Шюфтан, оказавший определённое влияние на технику съёмки французских фильмов) и декораторы, как, например, Андреев, Пименов, Тронер, также перебираются во Францию.

Великие исполнителиКонец 30-х


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика