СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Великие исполнители

Париж остаётся главной мечтой и общепризнанным путём к успеху. Кинокамеры неизбежно возвращаются на студии в Бийанкур и на площадь Клиши, а сценаристам приходится постоянно совершенствовать свой авторский стиль: таково требование парижского кино, которое прежде всего болтливо, часто блистательно, иногда разрушительно, что вызывает досаду у продавцов киноплёнки. Превер окружает преследуемых судьбой влюблённых второстепенными персонажами, на которых он расточает своё язвительное и губительное остроумие. Спаак весь поглощён декорациями: бистро на краю пустыни в фильме «Большая игра» (1934), маленький отель в фильме «Пансион "Мимоза"» (1935). Он помещает персонажей Фейдера в замкнутое пространство для того, чтобы придать им патетическую выразительность. Его видение Фландрии времён испанского владычества, великолепно воспроизведённое в архитектуре Меерсона и одушевлённое постановкой Фейдера, вылилось в прекрасный фильме «Героическая кермесса» (1935). Жансон строчит хлёсткими репликами в картине «Вход для артистов» (M. Аллегре, 1938), которая является своего рода дружеским посланием в адрес актёров, сжигаемых священным огнём лицедейства. В этом фильме львиная доля успеха достаётся Аллегре за счёт игры Жуве. Этот великий актёр, поздно пришедший в кино («Топаз», Л. Ганье, 1932), сразу же попадает в когорту тех, кого называли «священными идолами». В 1930 они шагнули прямо со сцены на съёмочную площадку. Их индивидуальность, виртуозность игры, выразительность мимики и великое лицедейство были спасительными для многих кинофильмов, что одновременно способствовало появлению моды на фильмы-скетчи. Это Рэмю в фильме «Жена булочника» (Паньоль, 1938), Гарри Баур в фильме «Патриот» (Турнёр, 1938), Габи Морлей в фильме «Король» (1936), Эльвира Попеско в фильме «Его лучшая клиентка» (Коломбье, 1932), Жюль Берри в фильме «Арлетта и её папаши» (А. Руссель, 1934), Макс Дарли в фильме «Если бы я был шефом» (Ришар Потье, 1934). А также все их знаменитые партнёры: от Сатурнена Фабра до Андре Лефора, от Маргариты Морено до Маргариты Пьери, от Каре до Эмо.

Поэтический реализмКосмополитическая Франция


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика