СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Рейшенбах, Франсуа

Франсуа Рейшенбах

РЕЙШЕНБАХ (Reichenbach) Франсуа (François) (Париж, 1922 1921 - Нёйли-сюр-Сен, 1993), французский репортёр и кинематографист. Всё, чем он занимался в молодости - музыка, которой он учился в Женеве, искусствоведение, работа техническим консультантом по приобретению европейских произведений искусства для американских музеев - не было напрямую связано с тем, что станет главным делом его жизни. Он начал делать для ТВ и кино портреты самых разных примечательных людей своей эпохи, таких как Брижит Бардо, Эль Кордобес, Дунуайе де Сегонзак, Герберт фон Караян, Жак Ширак, «Король Пеле» или приговорённый к смерти Чарльз Бесс, герой полнометражной документальной ленты «Хьюстон, Техас» (1980 1981). Кроме «дела в Хьюстоне», существовало ещё множество аспектов «Необычной Америки» (1960), таких как провокационный фильм «Секс О'клок, США», которые попадали в объектив камеры Рейшенбаха. Нельзя не сказать о черте его кинострасти, которую можно было бы назвать «нездоровым любопытством», но всё же правильнее определить эту эпидемию, поразившую все средства массовой информации, как желание любым способом получать эксклюзивные сведения. Эта страсть владела Рейшенбахом, он был движим ею. Если даже невинная мания величия и проявилась в том, чтобы озаглавить свой достаточно рядовой фильм - «Япония Франсуа Рейшенбаха» (др. «Необычная Япония», 1983), то причина кроется в неудержимом желании автора видеть и передавать увиденное, отбросив эстетические и моральные предубеждения. Нетрудно догадаться, почему Орсону Уэллсу было так приятно иметь партнёром Франсуа Рейшенбаха в великолепной постановке «Правда и ложь» (др. «Фальшивка», 1975)... Любительский характер кинолент, отсутствие строгой документальности не помешало его фильмам завоевать множество наград: Золотая пальмовая ветвь (только номинирование) на Международном кинофестивале в Каннах в 1960 за фильм «Необычная Америка» / «Америка глазами француза», а затем в 1965 (только номинирование) - за фильм «Деревенская кротость» / «Слышишь, как лают собаки?»; приз Луи Деллюка за фильм «Такое большое сердце» (др. «Щедрое сердце», 1962 1961); премия «Золотой медведь» в Западном Берлине за фильм «Орсон Уэллс» (совместно с Ф. Россифом, 1968); премия «Оскар» за фильм «Артур Рубинштейн: любовь жизни» (др. «Артур Рубинштейн — Любовь к жизни», 1969). Следует ещё упомянуть о его картине «Тринадцать дней во Франции» (совместно с К. Лелушем, 1968).

Франсуа Рейшенбах

Франсуа Рейшенбах и Жан-Луи Барро.

 

Франсуа Рейшенбах

Франсуа Рейшенбах.

 

Франсуа Рейшенбах

Франсуа Рейшенбахна съёмках фильмов: «Хьюстон, Техас» (1981, фото "A"), «Япония Франсуа Рейшенбаха» (1983, фото "B").

IMDb: nm0717025.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика