СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Вери, Пьер
ВЕРИ (Véry) Пьер (Pierre) (Беллон, 1900 - Париж, 1960), французский писатель и сценарист. Творчество этого писателя овеяно тайной его детства, земли Шарента, зовом потустороннего. В кино нашёл применение своему таланту, в основном создавая сценарии в детективном жанре, в котором ему поистине не было равных. Во время оккупации - наряду с Бальзаком и Сименоном - был одним из наиболее востребованных авторов. Следует различать, с одной стороны, его книги, вольно интерпретированные другими авторами: «Беглецы из Сент-Ажиля» (сценарий Жака Превера) или «Убийство рождественского деда» (др. «Убийство Деда Мороза», сценарий Шарля Спаака), оба фильма сняты Кристианом-Жаком (1938 и 1941), с другой стороны, произведения, переработанные для экрана им самим («Гупи - красные руки» / «Гупи - кровавые руки», Жак Беккер, 1943; «Страна без звёзд», Ж. Лакомб, 1946; «Старики из Сен-Лy» / «Бывшие из Сен-Лу», Ж. Лампен, 1950), оригинальные сценарии для картин неполицейского жанра («Ад ангелов» / «Преисподняя ангелов», Кристиан-Жак, 1939 1941; «Большой начальник» / «Перфекционист», И. Сьямпи (Сиампи), 1951; сериал (дилогия) «Папа, мама, служанка и я», Ж.-П. Ле Шаннуа, 1954 и 1956 1955) и, наконец, его собственные экранизации (наиболее известна «Пармская обитель», осуществлённая под руководством Кристиан-Жака в 1948). В его кинематографической карьере по-настоящему выделяется лишь один значительный фильм «Гупи — красные руки» (др. «Гупи - кровавые руки»). Писатель прекрасно знал свои слабые места. Он заключил с кино брак по расчёту, а не по любви, хотя его вдохновение было в высшей степени кинематографично. Как пишет Франсис Лакассен, во Франции ему не было равных в том, как культивировать необычное и «преобразовывать банальное в таинственное».
Пьер Вери в кино: фильм «Ад ангелов» (афиша "A"), «Убийство рождественского деда» (афиша "B"), «Гупи — красные руки» (афиша "C"), «Старики из Сен-Лy» (афиша "D").
Пьер Вери.
IMDb: nm0905001.