СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Юбер, Роже

ЮБЕР (Hubert) Роже (Roger) (Монтрёй-су-Буа, 1903 - Париж, 1964), французский оператор. Начал свою творческую деятельность в 1923 у Жана Эпштейна в фильме «Красная харчевня» и очень быстро стал одним из лучших кинооператоров, в частности, для Ганса, с которым в 30-е снял 8 картин, или Карне, с которым осуществил экранизации: «Дженни» (др. «Женни», 1936), «Вечерние посетители» (1942) и «Дети райка» (1945). Ему же мы обязаны съёмками фильмов: «Белое и чёрное» (Р. Флорей, 1931), «Ребёнку дают слабительное» («Слабительное для малыша» / «Слабительное для беби», Ж. Ренуар, 1931), «Фантомас» (П. Фежо, 1932), «Фанни» (М. Аллегре, 1932), «Матерь скорбящая» (А. Ганс, 1932), «Пансион «Мимоза» (Ж. Фейдер, 1935), «Водоворот» (Э.-Т. Гревиль, 1935), «Любовная кадриль» (Р. Эйшберг, 1935), «Лукреция Борджиа» (Ганс, 1935), «Божественная» (М. Офюльс, 1935), «Конец дня» (К. Дювивье, 1939) «Человек дня» (Ж. Дювивье, 1937), «Я обвиняю» (Ганс, 1938), «Вольпоне» (М. Турнёр, 1941), «Закон Севера» (Фейдер, 1942, снят в 1939), «Барон-призрак» (С. де Полиньи, 1943), «Вечное возвращение» (К. Деланнуа, 1943), «Дело об ожерелье королевы» (М. Л'Эрбье, 1946), «Мартин Руманьяк» (Ж. Лакомб, 1946), «Последние дни Помпеи» (др. «Конец Помпеи», Л'Эрбье, 1950), «Кожаный нос» (И. Аллегре, 1952), «Именины Генриетты» («Именины Анриетты» / «Праздник Генриетты», Ж. Дювивье, 1952), «Тереза Ракен» (М. Карне, 1953), «Воздух Парижа» (Карне, 1954), «Ла Файет» (др. «Ла Файетт», Ж. Древиль, 1961).

В последние годы Роже Юбер часто работал в фильмах с участием Фернанделя: «Человек в непромокаемом плаще» (Жюльен Дювивье, 1957), «Вдвоём в Париже» («Париж-Холидей» / «Каникулы в Париже», Герд Освальд, 1958), «Большой начальник» («Вождь краснокожих» / «Главарь», Анри Вернёй, 1959), «Корова и военнопленный» («Корова и заключённый» / «Корова и солдат», Анри Вернёй, 1959), «Крез» (Жан Жионо, 1960), «Лафа» (Морис Клош, 1961), «Джек-Динамит» (др. «Динамитный Джек», Жан Бастья, 1961), «Путешествие в Биарриц» (Жиль Гранжье, 1963), «Стряпня на сливочном масле» («Только на масле» / «Муж моей жены», Жиль Гранжье, 1963). Всего таких картин вышло двенадцать.

IMDb: nm0399486.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика