СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Легран, Мишель

Мишель Легран

ЛЕГРАН (Legrand) Мишель (Michel) (Париж, 1932 - Нёйи-сюр-Сен, 2019), французский музыкант. Сын дирижёра Раймона Леграна. Очень рано стал виртуозным пианистом, популярным аккомпаниатором, известным дирижёром и хорошим джазовым музыкантом. Предпринял несколько единичных попыток писать музыку к фильмам (в частности, для Франсуа Рейшенбаха), но по-настоящему его карьера композитора кино началась одновременно с возникновением движения «новой волны», а точнее - с момента его знакомства с Жаком Деми («Лола», 1961; «Залив ангелов», 1963; «Шербурские зонтики» / «Шербургские зонтики», 1964; «Девушки из Рошфора», 1967; «Ослиная шкура», 1970). К нему обращались режиссёры: Годар («Женщина есть женщина», 1961; «Жить своей жизнью», 1962; «Отдельная банда» / «Банда аутсайдеров», 1964), А. Варда («Клео от 5 до 7», 1962; «"Девушкам было по 25 лет» / «"Девушки..." 25 лет спустя», 1993; «Вселенная Жака Деми», 1995), Лоузи («Ева», 1962). С видимой лёгкостью Легран пишет для них музыку, пропитанную джазом и часто очень мелодичную.

Его активность не уменьшается с закатом «новой волны». Теперь заказывают музыку американские режиссёры: Норман Джевисон в 1968 для фильма «Афера Томаса Кроуна» (др. «Афера Томаса Крауна»), который принёс премию «Оскар»; Сидни Поллак для фильма «Замок в аду» (др. «Охрана замка», 1969); Джозеф Лоузи для фильма «Посредник» (1971); Роберт Маллиган для фильма «Лето 42 года» (др. «Лето 42-го», 1971, вторая премия «Оскар»); Ричард Лестер для фильма «Три мушкетёра» (1974); Чарльз Джэррот для фильма «После полуночи» (др. «Другая сторона полуночи», 1977). Однако Легран не забывает французское кино и увеличивает количество своих партитур для Рапно, Молинаро, де Брока, Дерея и даже Лелуша («Одни и другие», 1981; «Отверженные», 1995; «А теперь, дамы & господа...», 2002) или Деми («Три места для 26-го» / «Три билета на 26-ое», 1988). В 1989 он попробовал свои силы в постановке («Пять дней в июне»).

В 1984 Мишель Легран совместно с Аланом Бергманом и Мэрилин Бергман удостоился третьего «Оскара» в категории "лучшая запись песен к фильму, адаптация партитуры" для фильма «Йентл» (Барбра Стрейзанд, 1983).

Мишель Легран
Мишель Легран в фильме «Клео от 5 до 7» (1962, фото "A"). Мишель Легран и Жак Деми на съёмках фильма «Шербурские зонтики» (1964, фото "B").

Мишель Легран
Мишель Легран.

Мишель Легран
Мишель Легран у себя дома (1992, фото "A"). Мишель Легран на съёмках фильма «Пять дней в июне» (1989, фото "B").

IMDb: nm0006166.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика