СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Матис, Милли
МАТИС (Mathis) Милли (Milly) (настоящие имя и фамилия Эмильен Томазини, Tomasini) (Марсель, 1901 - Салон-де-Прованс, 1965), французская актриса. Пухленькая, постоянно улыбающаяся, она была из тех женщин, которые за словом в карман не лезут (известна, как «полная дама с большим сердцем»). Её многочисленные роли на протяжении тринадцати тридцати лет были исполнены ароматом и колоритом юга. Особенно удачными можно считать её появления в нескольких фильмах Паньоля (от фильма «Оживление» / «Возрождение» / «Возвращение» / «Прилив сил», 1937, до фильма «Подлинная Манон», 1953), в скетче рядом с Рэмю («Бальная записная книжка», Ж. Дювивье, 1937), а также в фильме: «Сверху донизу» (др. «Сверху вниз», Г.-В. Пабст, 1933), «Кавалькада любви» (Р. Бернар, 1940 1939), «Сокровища Кантенака» (С. Гитри, 1953 1950), что заставляло простить некоторую искусственность воплощённых ею персонажей и участие в низкопробных картинах.
Одна из улиц в Марселе носит её имя.
Фамилия актрисы встречается, как Мэтис.
Милли Матис в фильмах: «Фанни» (1932, фото "A"), «Тартарен из Тараскона» (1934, фото "B"), «Весёлые арены» (1935, фото "C"), «Проходящая сквозь рука» (1935, фото "D").
Милли Матис в фильмах: «Цветы с доставкой» (1950, фото "A"), «Дочь землекопа» (1940, фото "B"), «Пустынная Пигаль» (1958, фото "C").
IMDb: nm0558936.