СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Ренан, Симона
РЕНАН (Renant) Симона (Simone) (настоящие имя и фамилия Жоржета Симона Бюиньи, Buigny) (Амьен, 1911 - Гарш, 2004), французская актриса. После первых неуверенных шагов в кино, когда Кристиан-Жак, её тогдашний муж, снимал её то в водевиле, то в мелодраме («Пираты на рельсах» / «Железнодорожные пираты», 1937 1938), во времена немецкой оккупации она создала образ прелестной кокетки, иногда жестокого нрава, безукоризненно одетой, стройной, в случае необходимости облачавшейся в костюмы прошлых веков, которые придавали ей особый шарм и соблазнительность: «Герцогиня де Ланже» (др. «Герцогиня Ланже», Ж. де Баронселли, 1942), «Мадемуазель Бонапарт» (М. Турнер, 1942), «Любовные письма» (К. Отан-Лара, 1942). Атмосфера бульварного романа в картинах: «Романс втроём» / «Романс на троих» и «Домино» (Роже Ришбе, 1942 и 1943) - подходила ей больше, чем портовая сырость («Безнадёжное путешествие», Кристиан-Жак, 1943). Она создала волнующий и пьянящий образ ангела в фильме «Барбизонское искушение» (Жан Стелли, 1946), а Клузо предложил ей роль фотографа («Набережная ювелиров» / «Набережная Орфевр», 1947). После этого она стала незаметно исчезать с экрана, предоставляя редкие возможности вновь встретиться с ней («Опасные связи», Р. Вадим, 1960 1959; «Человек из Рио», Ф. де Брока, 1963 1964; «Нежный полицейский», де Брока, 1978 1977).
В 1980 появилась в фильме Жака Дерея «Троих нужно убрать».
Симона Ренан.
Симона Ренан.
Симона Ренан.
Симона Ренан. 1981
Симона Ренан в фильмах: «Данный мне ангел» (1946, фото "A"), «Набережная ювелиров» (1947, фото "B"), «После любви» (1947, фото "C").
IMDb: nm0719135.