СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Солонь, Мадлен
СОЛОНЬ (Sologne) Мадлен (Madeleine) (настоящая фамилия Вуйон, Vouillon) (Ла Форте-Эмбо, 1912 - Вьерзон, 1995), французская актриса. Ничто в её жизни не предвещало актёрского будущего, даже тогда, когда она вышла замуж за кинооператора Жана Дуарину. По воле случая она вынуждена была отказаться от профессии модистки с тем, чтобы посвятить себя сначала театру, а затем студийной работе. Дебютировала в роли обыкновенной работницы («Жизнь принадлежит нам», Жан Ренуар, 1936). Внешность привлекательной брюнетки предопределила набор ролей. Она была хороша в роли цыганки («Дочери Роны» / «Девушки из Роны», Жан-Поль Полен, 1938; «Голубой Дунай», Эмиль Эдвин Ренер и Альфред Род, 1940), в комических сюжетах («Рафаэль-татуировка» / «Татуированный Рафаэль», Кристиан-Жак, 1939) или в сентиментальных историях («Отец Лебонар» / «Папаша Лебоннар», Жан Лимюр, 1939). Начиная с 1941 обращает на себя внимание её сдержанная игра, исполненная необычайной чувственности и точности в воплощении образа. Она снимается в мелодрамах: «Лихорадка» (Ж. Деланнуа, 1942) и «Зов родных мест» (др. «Зов деревни», Морис Глез, 1942). Признание приходит с ролью в фильме «Вечное возвращение» (Деланнуа, 1943), где автор сценария Кокто превратил её в Изольду с льняными волосами. Её «средневековая» причёска и пуловер Жана Марэ вошли в моду, а роль настолько её поглотила, что впоследствии уже ни одна её роль не сможет превзойти эту работу: ни в фильме «Негодяй» (др. «Вотрен», П. Бийон, 1944 1943), продемонстрировавшем её великолепное чувство меры, ни тем более в незначительных комедиях, в которых она снималась в послевоенный период. Её талант не нашёл полного выражения даже в таких солидных и помпезных проектах, как фильмы: «Друг приедет сегодня вечерам» (Р. Бернар, 1945 1946) или «Ярмарка несбыточных надежд» (др. «Ярмарка химер», П. Шеналь, 1946). Устав от лихолетья войны, в 1947 прекратила активно сниматься, изредка соглашаясь лишь на эпизодические роли: «Морские разбойники» (др. «Потерпевшие кораблекрушение», Шарль Брабан, 1959), «Достаточно любить» (Рене Дарен, 1961), «Время волков» (С. Гобби, 1967 1970).
Другие фильмы:
- «Должностное преступление» (др. «Вероломство», М. Л'Эрбье, 1937)
- «Адриена Лекуврёр» (др. «Адриен Лекуврер», Л'Эрбье, 1938)
- «Странствующий народ» (др. «Путешественники», Ж. Фейдер, 1938)
- «Пойдём на Елисейские поля» («Вернёмся на Елисейские поля» / «Елисейские Поля», С. Гитри, 1938)
- «Конфликт» (Л. Моги, 1938)
- «И затрепещет мир» (др. «Мир содрогнётся», Р. Потье, 1939)
- «Бесстрашные люди» (др. «Мужчины без страха», Иван Ноэ, 1942)
- «Звёздные круизы» (А. Звобада, 1942)
- «Мадемуазель Икс» (др. «Мадемуазель X», П. Бийон, 1945)
- «Нищенка Мари» (Ж. де Баронселли, 1945)
- «За кулисами событий» (др. «Оборотная сторона карт», А. Кайат, 1948)
- «Просто взрослая девушка» (др. «Простая девушка», Жак Мануэль, 1948)
Мадлен Солонь.
Мадлен Солонь.
Мадлен Солонь.
Мишель Морган, Жан Деланнуа и Мадлен Солонь. Париж, 1966.
Мадлен Солонь в фильмах: «Вечное возвращение» (1943, фото "A"), «Мадемуазель Икс» (1945, фото "B"), «Друг приедет сегодня вечерам» (1946, фото "C").
IMDb: nm0813247.