СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Марэ, Жан

Жан Марэ

МАРЭ (Marais) Жан (Jean) (полные имя и фамилия Жан Альфред Виллен-Марэ, Vïllan-Marais) (Шербург, 1913 - Канны, 1998), французский актёр. Начиная с 1943 имя этого актёра вошло в мифологию французского кино. Встреча с Жаном Кокто многое изменила в его жизни. Накануне войны он привёл Марэ в свой театр, заставив позабыть о прежних эпизодических ролях (тем более об участии в массовках) в фильмах: Л'Эрбье («Авантюрист», 1934; «Счастье», 1935 1934; «Новые люди», 1936). Кокто дал молодому артисту материал, соответствующий его внешним данным и страстному желанию работать на совесть. В первых ролях ещё чувствуется проба сил («Горящий павильон» / «Сгоревший павильон», Ж. де Баронселли, 1941; «Кровать с колоннами» / «Кровать под балдахином», Ролан Тюаль, 1942), но уже в фильме «Вечное возвращение» (Ж. Деланнуа, 1943), сценарий и диалоги к которому написал Кокто, его талант раскрылся во всей полноте. С этого времени Марэ - любимец молодёжи - в полной мере использует роли, созданные для него Кокто: «Красавица и чудовище» (Кокто, 1946), «Рюи Блаз» (др. «Опасное сходство», П. Бийон, 1948), «Двуглавый орёл» (Кокто, 1948), «Ужасные родители» (Кокто, 1948), «Орфей» (Кокто, 1950), «Завещание Орфея» (Кокто, 1960), «Принцесса Клевская» (Деланнуа, 1961). Статная фигура, ослепительная улыбка и особый дар вызывать симпатию делают Марэ не только героем-любовником, но и поборником справедливости («Глазами воспоминаний» / «Глазами памяти», Деланнуа, 1949 1948; «Тайна Майерлинга», Деланнуа, 1949, «Кожаный нос», И. Аллегре, 1952; «Джульетта» / «Жюльетта», М. Аллегре, 1953; «Елена и мужчины», Ж. Ренуар, 1956; «Белые ночи», Л. Висконти, 1957). Обладая внешностью романтического героя, он проникновенно исполнил роль Эдмона Дантеса («Граф Монте-Кристо», Робер Вернэ, 1955 1954); с тонким чувством эпохи и её героев воплотил на экране образ Людовика XV («Если бы мне рассказали о Версале» / «Тайны Версаля», С. Гитри, 1955 1954). Начиная с 1957 он вдохнул новую жизнь в приключения и коллизии шпионских лент Жоржа Лампена («Осторожно, поворот» / «Ля Тур, берегись!», 1958), П. Гаспара Уи («Капитан Фракас» / «Капитан Фракасc», 1961), А. Декуэна («Железная маска», 1962) и Андре Юнбеля («Горбун», 1959; «Капитан», «Чудо волков» / «Тайна Бургундского двора», 1961; «Парижские тайны», 1962). С последним режиссёром он «омолодил» героя популярного романа: «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965) и «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966). Наконец, в фильме «Ослиная шкура» (Ж. Деми, 1970) с азартом исполнил роль доброго сказочного короля.

Параллельно с работой в кино продолжал активно выступать на театральной сцене.

Другие фильмы:

Жан Марэ

Жан Марэ в фильмах: «Красавица и чудовище» (1946, фото "A"), «Орфей» (1950, фото "B"), «Вечное возвращение» (1943, фото "C").

 

Жан Марэ

Жан Марэ.

IMDb: nm0544786.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика