СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Шу, Жан

Жан Шу

ШУ (Choux) Жан (Jean) (Женева, Швейцария 1887 - Париж, 1946), французский кинематографист. Кинокритик, защитник французской «кинографии» (синоним понятия «современное кино»), он снял в 1925 полнометражный фильм «Призвание Андре Карреля» (или «Работоспособность») на берегу Лемана. За образец он взял стиль Луи Деллюка и Жермены Дюлак, а на главную роль пригласил статиста труппы Питоева Мишеля Симона (его первая роль). В Париже этот актёр приносит ему известность, участвуя в экранизации пьесы Марселя Ашара «Жан с Луны», которую они представили на экране в 1931. После чего Шу снял несколько второстепенных мелодрам: «Материнство» (1935), «Мир на Рейне» (1938), «Порт приписки» (др. «Конечная пристань», 1943), «Ангел, предоставленный в моё распоряжение» (др. «Данный мне ангел», 1946).

В своих фильмах Жан Шу снимал актрису Тереза Ренье (1891–1952), на которой женился в 1931 и, в небогатую фильмографию которой входят все фильма мужа, начиная с первого «Призвание Андре Карреля» и заканчивая картиной «Мир на Рейне». В 1932 Жан Шу фактически открыл двери в кино Арлетти, предложив ей сыграть одну из главных ролей в фильме «Собака - поводырь» (др. «Рапортующая собака»).

IMDb: nm0159414.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика