«Кража со взломом», 1939
Оригинальное название: Fric-Frac
Режиссёр: Морис Леманн / Maurice Lehmann
Техническое содействие: Клод Отан-Лара / Claude Autant-Lara
Адаптация и диалоги: Мишель Дюран / Michel Duran
Оператор: Арман Тирар / Armand Thirard, Луи Не / Louis Née
Музыка: Казимир Оберфельд / Casimir Oberfeld (в титрах как Oberfeld)
Художник: Рене Рено / René Renoux (в титрах как Renoux)
Звук: Робер Ивонне / Robert Ivonnet (в титрах как Ivonnet)
Монтаж: Мадам Поснер-Спири / Mme Posner-Spiri
Директор: Л. Бретон / L. Bréton
В ролях:
- Фернандель / Fernandel
- Мишель Симон / Michel Simon
- Арлетти / Arletty
- Элен Робер / Hélène Robert
- Андрекс / Andrex
- Рене Женен / René Génin (в титрах как Génin)
- Женя Вори / Génia Vaury
- Жак Варенн / Jacques Varennes
- Марсель Валле / Marcel Vallée
- и др.
Страна: Франция
Студия: Srudios Éclair
Дистрибьютор: Les Distributeurs Français
Жанр: Комедия
Год выпуска: 1939
Рейтинг: IMDb
Краткое содержание:
Помощник ювелира, Марсель (Фернандель), встречается и немедленно влюбляется в красавицу Лулу (Арлетти), несмотря на то, что он помолвлен с Рене (Элен Робер), дочерью его хозяина. На самом деле Лулу и ее друг, Джо (Мишель Симон) - мелкие воришки. Они играют на легковерии Марселя, делая его невольным сообщником в краже драгоценных камней...
- Премьера фильма состоялась 15 июня 1939 года в Париже.
- Другое название фильма «Ограбление». В русском озвученном переводе Романа Янкелевича название фильма «Гоп-Стоп».
- Фильм снят по знаменитой пьесе Эдуара Борде (Édouard Bourdet, 1887-1945) и Фернана Триньоля (Fernand Trignol). Она была поставлена в театре Michodiere в октябре 1936 года и имела огромный успех благодаря комичным ситуациям и сленгу "воровского жаргона", диалоги к которому были написаны специалистом Фернаном Триньолем. Весной 1939 года Морис Леманн решил экранизировать пьесу, где почти ничего не изменил, кроме загородной прогулки на велосипедах. Роль Марселя, которую в театре играл Виктор Буше (Victor Boucher) в фильме сыграл Фернандель, в результате чего Мишелю Симону пришлось нелегко, ибо с Фернанделем он не ладил. Диалоги Мишель Симон - Фернандель были особенно трудны. Две суперзвезды противостояли на уровне реплик и мизанцен. В этот момент Арлетти каждый раз пыталась примирить актёров. После этого фильма Симон и Фернандель никогда не встречались лицом к лицу в фильмах. В 1962 году в фильме «Дявол и десять заповедей» («Le diable et les dix commandements») они снялись вместе, но по сценарию никак не пересекались.
- Из критики:
"Фернандель, Мишель Симон и Арлетти восхищают: хорошее время, проведённое с ними и в остатке немного ностальгии". «ТВ семь дней». («Télé sept jours»).
"Ещё раз, мы просто смотрим экранизированную пьесу. Фильм не внёс никакого личного вклада. Мы смеёмся очень часто, это связано либо с диалогами, либо с остроумием актёров." Жан Файяр, Кандид, 1939 (Jean Fayard, Candide).
Последний из трёх фильмов, снятых Морисом Леманном при техническом содействии Клода Отана-Лара. Экранизация довольно слаба на драматургическом уровне: мало действия, вялый ритм. Но актёрских работ центрального трио (где два участника говорят на арго — языке, совершенно незнакомом третьему) достаточно, чтобы придать фильму динамичность и изобретательность, которых не хватало в сценарии. Благодаря актёрам фильм всегда пользовался успехом. Только метафорическое сравнение с музыкой может выразить удовольствие, которое мы получаем, глядя на них и слушая их голоса. Они играют свои роли (к счастью, в фильме очень много сцен, где они присутствуют на экране втроём), как играют на музыкальном инструменте, виртуозно и точно, постоянно слушая при этом музыку своих партнёров. Их набор средств: естественность в карикатуре, спонтанность в условностях. Это единственный фильм, где Мишель Симон и Фернандель появляются вместе. На площадке они не ладили между собой, но на экране их игра идеально гармонична. Естественно, Мишель Симон выходит на первый план, но это неизбежно, учитывая величину таланта этого феноменального актёра. (Лурселль Жак. Авторская энциклопедия фильмов. Том II, стр. 399.)
От себя замечу: Мишель Симон и Фернандель двумя годами ранее снимались и появлялись вместе, хоть и на короткое время, на съёмочной площадке фильма «Слабительное для малыша». В третьем совместном фильме «Дьявол и десять заповедей» (1962) они не пресекались. - Постеры к фильму.
- Оригинальный трейлер к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.