СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Дуарину, Ален

Ален Дуарину

ДУАРИНУ (Douarinou) Ален (Alain) (Сайгон, Южный Вьетнам, 1909 - Пемполь (Бретань), 1987), французский оператор. Сперва ассистентом операторов Никеля Эйе и Кристиана Матра (с которым он будет особенно тесно сотрудничать после войны), он снял свой первый фильм «Картуш» (режиссёр Ж. Даруа) в 1934. Затем вошёл в команду добровольных операторов в фильмах: «Жизнь принадлежит нам» (1936) и «Марсельеза» (1938) Жана Ренуара. После длительного перерыва его имя появляется рядом с именами Луи Паже и Андре Бака в титрах фильма «Шестого июня на рассвете» (Жан Гремийон, 1945 1946). Очень быстро становится признанным мастером и снимает фильмы: «Пасторальная симфония» (Ж. Деланнуа, 1946), «Молчание - золото» (Р. Клер, 1947), «Фанфан-Тюльпан» (Кристиан-Жак, 1952), «Гиль Уленшпигель»(Ж. Филип, 1956), «Шпионы» (А.-Ж. Клузо, 1957), «Игры с истиной» (др. «Правдивая игра», Р. Оссейн, 1961). Он был занят на съёмках четырёх последних картин Макса Офюльса («Карусель», 1950; «Удовольствие» / «Наслаждение», 1952; «Мадам де...», 1953; «Лола Монтес», 1955), упорством и чувством импровизации которого Дуарину всегда восхищался. При съёмках «заведения Телье» в фильме «Удовольствие» (др. «Наслаждение») Офюльс предложил ему закрепить на некоторое время камеру на подъёмном кране, что было новостью для французского операторского искусства.

 

Ален Дуарину

Ален Дуарину.

IMDb: nm0234644.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика