СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Дуи, Макс

Макс Дуи

ДУИ (Douy) Макс (Max) (Исси-ле-Мулино, 1914 - Ножан-сюр-Марн, 2007), французский декоратор. После завершения среднего образования стал ассистентом декоратора и работал с Жаком Коломбье, Жаном Перрье, Лазарем Меерсоном, Сержем Пименовым, Эженом Лурье, то есть цветом французских декораторов. Фильм «Правила игры» (1939) Ренуара позволил ему заявить о себе, хотя он всё ещё оставался вторым декоратором, помощником Эжена Лурье. Уже самостоятельно он работал на декораторских подмостках в фильме «Последний козырь» (Жак Беккер, 1942) и в том же году вместе с Леоном Барсаком и Траунером создал «реалистически-поэтические» декорации к фильму «Летний свет» Жана Гремийона. Затем последовали такие значительные картины, как: «Прощай, Леонард» (П. Превер, 1943), «Небо принадлежит вам» (Гремийон, 1944), «Дамские тряпки» (Беккер, 1945), «Дамы Булонского леса» (Р. Брессон, 1945), «Набережная ювелиров» (др. «Набережная Орфевр», Л.-Ж. Клузо, 1947), «Манон» (Клузо, 1949), «Дело Маурициуса» (Ж. Дювивье, 1954), «Френч-канкан» (др. «Французский канкан», Ж. Ренуар, 1955), «Дурные встречи» (А. Астрюк, 1955), «Это называется зарёй» (Л. Буньюэль, 1956) и др. Каждый раз Дуи удавалось приспособиться к личности приглашающего его режиссёра. Но только работая с К. Отан-Лара, он в полной мере обогатил свою палитру, создав декорации ко всем его фильмам, начиная с фильма «Дьявол во плоти» (1947). Кульминационными становятся фильмы: «Смотри за Амелией» (др. «Займись Амелией», принёсший ему премию за лучшие декорации на Международном кинофестивале в Каннах в 1949), «Красная гостиница» («Красная харчевня» / «Красная таверна», 1951), «Красное и чёрное» (1954, для создания декораций к которому ему пришлось скрупулёзно изучать историю) и «Ночная Маргарита» (1956, ставший для него единственным решительно «ирреалистическим»). По мнению Дуи, декорация должна быть максимально достоверной стилизацией, позволяющей восстановить соответствующую психологическую, социальную и моральную атмосферу определённой ситуации. Мельчайшая деталь должна способствовать созданию целостной гармонии, но ради достоверности, а не ради бесполезного эстетизма. Эти принципы нашли своё выражение в созданных им театральных декорациях к пьесам M. Ашара, Ж.-П. Сартра, Р. Вейана, А. Салакру.

Его брат Жак Дуи (Париж, 1924 - 2010), также декоратор, помогал, или иногда заменял своего старшего брата, в многочисленных фильмах, среди которых: «Террор в Аклахоме» (др. «Террор в Оклахоме», короткометражный, П. Павио, 1950 1951), «Таманго» (Ж. Берри, 1959 1958), «Волокиты» (др. «Кадрящие», Ж.-П. Моки, 1959).

 

Макс Дуи

Макс Дуи и Лоран Терзиефф.

IMDb: nm0235499.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика