СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Эме, Марсель

Марсель Эме

ЭМЕ (Aymé) Марсель (Marcel) (Жуани, 1902 - Париж, 1967), французский писатель и сценарист. Автор, творчество которого основывается на будничном реализме, дебютировал в 1933, используя диалоги собственного романа для фильма «Улица без имени» / «Безымянная улица» (П. Шеналь, 1934). Этот же режиссёр доверил ему диалоги к фильму «Преступление и наказание» (1935) и «Бунтовщики из Эльсинора» (1936). Позже написал диалоги к киноэкранизациям («Путешественник из Туссена» / «Он приехал в день поминовения», Л. Дакен, 1943), создал оригинальные сюжеты («Папа, мама, служанка и я», Ж.-П. Лe Шануа, 1954) и дал экранную жизнь своим произведениям: «Прекрасный образ» (К. Эйман, 1951), «Сквозь стену» (др. «Гару-Гару, проходящий сквозь стены», Ж. Буайе, 1951), «Стол для заморышей» (др. «Поле на краю леса», А. Верней, 1952 1951), «Самый длинный путь» (М. Буарон, 1959), «Зелёная кобыла» («Зелёная кобылка» / «Зелёная лошадь», К. Отан-Лара, 1959). Однако ни один из этих фильмов не смог сохранить тон, присущий его повествованиям, что вполне удалось только Отан-Лара, Оранш и Бост благодаря горечи, сполна отражённой в фильме «Пересекая Париж» (др. «Через Париж», 1956).

С 60-х и по сей день большинство произведений Марселя Эме адаптируется на телевидении.

Марсель Эме

Марсель Эме.

 

Марсель Эме

Марсель Эме, постеры к фильмам: «Сквозь стену» (1951, фото "A"), «Пересекая Париж» (1956, фото "B"), «Зелёная кобыла» (1959, фото "C"), «Услуга, часы и очень большая рыба» (1991, фото "D").

IMDb: Aymé Marcel.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика