СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Оранш, Жан

Жан Оранш

ОРАНШ (Aurenche) Жан (Jean) (Пьерлат, 1903 - Бандоль, 1992), французский сценарист. Сценарист и постановщик публицистических фильмов начала 30-х (он сотрудничает с Жаном Ануйем, Полем Гримо и Максом Эрнстом) в 1933 вместе с Пьером Шарбонье снял два короткометражных фильма: «Пираты с берегов Роны» и «Бракос де Солонь». Быстро завоевав признание как сценарист, принял участие в съёмках фильмов «Дело Лафаржа» (П. Шеналь, 1938), «Северный отель» (M. Карне, 1938). Начиная с 1937 являлся автором сценария всех фильмов Клода Отан-Лара, параллельно создавая сценарии для короткометражных мультипликационных фильмов Поля Гримо (1943-1944). В 1943 с фильмом «Нежная» Отан-Лара началось его тридцатилетнее сотрудничество с Пьером Бостом, который четырьмя годами раньше участвовал в создании фильма «Наследник Мондезира» А. Валентена. Команда Оранш - Бост на долгие годы стала символом качества определённого рода кинопродукции, хорошо продуманной и не оставляющей ни малейшего пространства для импровизации. Эта концепция способствовала появлению на экранах значительных работ Отан-Лара, Клузо или Клемана, прежде чем её создатели оказались «смытыми» нетерпеливой «новой волной» и экономическим давлением. Результатом совместного творчества (Оранш поставлял идеи, Бост писал диалоги) стали сценарии более тридцати фильмов, преимущественно воплощённые: «Сильвия и призрак» (др. «Сильвия и привидение», 1946), «Дьявол во плоти» (1947), «Смотри за Амелией» (др. «Займись Амелией», 1949), «Красная гостиница» («Красная таверна» / «Красная харчевня», 1951), «Молодо-зелено» («Ранние всходы» / «Хлеб в траве», 1954), «Красное и чёрное» (1954), «Пересекая Париж» (др. «Через Париж», 1956), «В случае несчастья» (1958). Для Деланнуа: «Пасторальная симфония» (1946), «Бог нуждается в людях» (1950), «Страсти по Бернадетт» (1990); Клемана: «По ту сторону решётки» (др. «У стен Малапаги», 1949), «Запрещённые игры» (1952), «Жервеза» (1956), «Горит ли Париж?» (1966). Фильм «Часовщик из Сен-Поля» (В. Тавернье, 1974) вновь объединил двух мастеров после шестилетнего перерыва и оказался последним для Пьера Боста. Оранш, уже без своего компаньона, написавший сценарии ещё к пятнадцати фильмам, в частности, для Отан-Лара, в одиночку продолжил творческий путь, который свёл его с Тавернье («Пусть начнётся праздник», 1975; «Судья и убийца», 1976; «Чистка» / «Безупречная репутация», 1981) и Пьером Гранье-Дефером («Северная звезда», 1982).

Жан Оранш трижды лауреат премии «Сезар» в категории "лучший оригинальный или адаптированный сценарий" за фильмы: «Пусть начнётся праздник» (1975) в 1976, «Судья и убийца» (1976) в 1977, «Северная звезда» (1982) в 1983.

Жан Оранш

Анна Маньяни и Жан Оранш. 1949.

 

Жан Оранш

Бертран Тавернье и Жан Оранш. 1973.

IMDb: nm0042179.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика