«Если бы нам рассказали о Париже», 1956
Оригинальное название: Si Paris nous était conté..!
Режиссёр: Саша Гитри / Sacha Guitry
Сценарий и диалоги: Саша Гитри / Sacha Guitry
Музыка: Жан Франсе / Jean Françaix
Оператор: Филипп Агостини / Philippe Agostini
Художник: Рене Рено / René Renoux, Анри Шмитт / Henri Schmitt
Звукооператор: Жозеф де Бретань / Joseph de Bretagne (в титрах как J. de Bretagne), Эмиль Лагард / Émile Lagarde
Монтаж: Полетт Робер / Paulette Robert
Костюмы: Жак Коттен / Jacques Cottin, Моник Дюнан / Monique Dunan
Грим: Моник Аршамбо / Monique Archambault
Музыкальный руководитель:: Марк Ланжан / Marc Lanjean
Директор: Жильбер Бокановский / Gilbert Bokanowski
Продюсер: Клеман Дюор / Clément Duhour, Генри Дойчмейстер / Henry Deutschmeister
В ролях:
- Франсуаза Арнуль / Françoise Arnoul
- Жанна Буатель / Jeanne Boitel
- Жильбер Бокановский / Gilbert Bokanowski (в титрах как Gilbert Boka)
- Жюльен Каретт / Julien Carette
- Даниель Даррьё / Danielle Darrieux
- София Демаре / Sophie Desmarets
- Клеман Дюор / Clément Duhour
- Саша Гитри / Sacha Guitry
- Одетт Жуайо / Odette Joyeux
- Робер Ламурё / Robert Lamoureux
- Пьер Ларкей / Pierre Larquey
- Жан Марэ / Jean Marais
- Жан Мартинелли / Jean Martinelli
- Лана Маркони / Lana Marconi
- Мишель Морган / Michèle Morgan
- Жан Паредес / Jean Parédès
- Жизель Паскаль / Giselle Pascal (в титрах как Gisele Pascal)
- Жерар Филип / Gérard Philipe
- Симона Ренан / Simone Renant (в титрах как Simonne Renant)
- Рене Сен-Сир / Renée Saint-Cyr (в титрах как Renee Saint Cyr)
- Жан Тиссье / Jean Tissier
- Жан Дебюкур / Jean Debucourt
- Жермена Дермоз / Germaine Dermoz
- Полин Картон / Pauline Carton
- Луи де Фюнес / Louis de Funès
- Жанна Фюзье-Жир / Jeanne Fusier-Gir
- Жак Дюмниль / Jacques Dumesnil
- Ролан Лезафр / Roland Lesaffre
- Люсьен Нат / Lucien Nat
- Марсель Пере / Marcel Pérès
- Андре Роан / André Roanne
- и др.
Страна: Франция
Производство: C.L.M., S.N.E.G. - Gaumont, Franco London Films
Жанр: Исторический сюжет
Год выпуска: 1956
Рейтинг: IMDb
Краткое содержание:
Валуа, Медичи, Бурбоны - многовековая история Парижа складывается из биографических эпизодов в которых мы видим королей, вельмож, философов, литераторов и художников, оставивших глубокий след в истории города, некогда известного, как Летеция. От жестокости Средневековья, бурь великой Революции до упадка прекрасной эпохи, история Парижа проходит чередой ярких новелл, рассказаных университетским преподавателем во время лекции. Святая Женевьева и Жанна д Арк, Людовик XI, Франциск I, Генрих III и Генрих IV, Вийон, Вольтер, Бомарше, Монтескье, Гюго, Флобер, Верлен, Утрилло - вот лишь несколько портретов из этой впечатляющей, красочной саги - иногда драматической, иногда комедийной. Режиссёр проводит нас через вехи отмеченные иноземными вторжениями и войнами, а песня бродячего музыканта (Жерар Филип) служит нитью связующей века. Сквозь династии - через империю, через все войны мы "добираемся" до современности. (Автор описания Александр Минаев.)
- Съёмки проходили с 18 августа по 10 ноября 1955 года.
- Премьера состоялась 27 января 1956 года.
-
Один из последних фильмов режиссёра и актёра Гитри (играющего роль профессора) с великолепным собранием исполнителей. В подобной обстоятельной манере, при участии многозвёздного ансамбля актёров, сняты и две предыдущие картины режиссёра - "Если б я мог рассказать о Версале" и "Наполеон".
Настоящий Париж показан мало, так как большинство сцен снималось в павильоне. Впрочем, не город, с его архитектурой и памятниками интересует Гитри, его интересует дух Парижа. Короли представлены у Гитри в меньшей степени, нежели поэты, трубадуры, артисты и гениальные сумасброды, может быть потому, что Гитри любит Париж, как город, побуждающий к свободе и творчеству. Париж, в версии режиссёра, это город, дарящий счастье, что бы ни происходило на его исторической сцене. От автора не следует ждать серьёзного анализа событий - не лучше ли обратить внимание на его достоинства - остроумие, способность к творческим находкам, вкус к старине, богатое воображение, лёгкость. Как знать, может быть фильм был бы ещё эмоциональнее и ярче, если бы не болезнь Гитри - на съёмках он часто прибегал к морфину, чтобы погасить боль.
Цитата - "Знаете ли вы хотя бы нескольких режиссёров, способных во Франции представить и снять так же хорошо, как Гитри, жизнь и смерть Вольтера, Людовика Одиннадцатого, Генриха Третьего и Четвёртого..? Я спрашиваю вас – вы видели, чтобы кто – то сыграл лучше или также хорошо, как Мишель Морган, Робер Ламурё, Жизель Паскаль и другие? В предыдущих фильмах Гитри критика подсчитывала удачные сцены, здесь же подсчитывают плохие и на это хватает лишь пальцев одной руки. А какая при этом жестокость, какая злость, свирепость в последних высокопарных статьях, сколько пафоса в этих нападках!" Франсуа Трюффо, «Кинематографические тетради», 1956 год. (По материалам французских сайтов подготовил Александр Минаев.)
- Как утверждают французская википедия и IMDb - Саша Гитри допустил несколько небольших исторических ошибок. Например, когда король Карл VII встречается с Агнессой Сорель, она говорит, что год у нас 1432, что невозможно, так как в этом году ей было бы всего 10 лет. Правда, здесь стоит заметить, что по некоторым данным год рождения фаворитки 1409.
- Луи де Фюнес появляется в крошечном эпизоде, в роли заключённого - Антуана Аллегра (Antoine Allègre).
- Последний фильм Ланы Маркони (1917-1990) - французская актриса румынского происхождения, пятая и последняя жена Саши Гитри. Снималась исключительно в фильмах своего мужа, всего 12 картин. За Сашу Гитри вышла замуж в 1949 году. Фото после кадров с Луи де Фюнесом, дама в белом - Королева Мария-Антуанетта.
- Одетт Жуайо с 1958 жена оператора Филипп Агостини, начинающего режиссёра.
- Другие названия фильма «Кто-бы нам рассказал про Париж», «Когда б Париж поведал нам».
- Постеры к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.