СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Шнайдер, Роми
ШНАЙДЕР (Schneider) Роми (Romy) (настоящие имя и фамилия Розмари Албах-Ретти, Albach-Retty) (Вена, 1938 - Париж, Франция, 1982), австрийская актриса. Она являла собой превосходный (и редкий) пример актрисы, сформировавшей собственную судьбу. Из серийного и обезличенного «продукта малого производства», благодаря своей энергии и профессиональной добросовестности, она превратилась в кинозвезду.
Её родители были актёрами театра и кино (мать Магда Шнайдер снялась в главной роли в фильме «Флирт» Макса Офюльса, 1933). Роми появилась на экране в 1953 в фильме «Белые лилии» (Ханс Деп) и в течение семи последующих лет исполняла совершенно невыразительные роли прелестных и капризных императриц (Сисси, Виктория...), романтических фавориток или испорченных простушек. Из фильмов этого периода едва выделяется «Монпти», пикантная мелодрама Хельмута Койтнера. Сущность Шнайдер как актрисы проявилась в фильме «Кристина», бледной копии «Флирта», примечательной лишь тем, что там снимался Ален Делон. Их роман был достаточно бурным, но недолгим, оказавшимся тем не менее весьма полезным для «маленькой невесты из Европы». Под руководством Лукино Висконти они вместе играли в 1961 в пьесе «Жаль, что она шлюха», шедшей в одном из парижских театров. Висконти пригласил её на роль в скетче «Бокаччо-70» / «Боккаччо 70», избавив от опереточных условностей и придав ей двоякое очарование, суть которого коренится в самой эпохе. В дальнейшем она продолжала работать в той же манере, оттачивая мастерство в фильмах: «Процесс» (О. Уэллс, 1962), «Ад» (А.-Ж. Клузо; к несчастью, не закончен) и «Бассейн» (Ж. Дерей, 1968), в котором она вновь встретилась с А. Делоном. Очередной шаг вперёд актриса совершила благодаря Клоду Соте и его фильмам: «Мелочи жизни», «Макс и жестянщики», «Сезар и Розали», «Простая история» / «У каждого свой шанс», в которых с невозмутимым мужеством и потрясающей чувствительностью показала, как непросто оставаться женщиной в условиях буржуазной меркантильности и ежедневных незначительных потрясений. Всё то же достаточно холодное и вместе с тем пронзительное звучание «vibrato» присуще её работам у Пьера Гранье-Дефера («Поезд»), Мишеля Девиля («Взбесившийся баран»), Висконти («Гибель богов»), Анджея Жулавски (нашумевший фильма «Главное - любить»), Бертрана Тавернье («Прямой репортаж о смерти»), с каждым из которых её связывала очередная «история профессиональной любви». Нет ничего удивительного в том, что, увлёкшись этой опасной игрой, она в конце концов обожгла себе крылья. Серьёзная операция, затем ужасная смерть её первого сына стали, без сомнения, теми решающими событиями, которые привели её в одну из майских ночей к самоубийству.
Она была, по выражению Клода Соте, актрисой, «возвышавшейся над обыденностью». Не многие смогли бы преодолеть жизненные преграды столь стремительно, как она, для которой жизнь начиналась водевилем, а закончилась трагедией. Некоторые сравнивают её с Луизой Брукс, Марлен Дитрих, Лючией Бозэ...
Роми Шнайдер дважды лауреат премии «Сезар» в категории "лучшая актриса" за роли в фильмах: в 1976 - «Главное - любить» (1975) и в 1979 - «Простая история» (1978). В 2008 была посмертно удостоена Почётного «Сезара» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Награду вручали Алену Делону.
Роми Шнайдер.
Плейлист Роми Шнайдер.
Фильмы:
- «Когда зацветает белая сирень» (др. «Когда цветёт белая сирень», Ханс Деп, 1953)
- «Фейерверк» (Курт Хофман, 1954)
- «Молодые годы королевы» (Э. Маришка, 1954)
- «Преподавательница немецкого» («Мадемуазель Крикри», Маришка, 1955)
- «Последний мужчина» («Моя первая любовь», Харальд Браун, 1955)
- «Сисси» (Маришка, 1955)
- «Сисси - юная императрица» (др. «Сисси - молодая императрица», Маришка, 1956)
- «Китти» («Китти и огромный мир», Вайденман, 1956)
- «Робинзон не должен умереть» («Райский уголок», Ж. фон Баки, 1957)
- «Монпти» (Х. Койтнер. 1957)
- «Сисси, переломные годы императрицы» («Сисси перед лицом судьбы» / «Сисси: Трудные годы императрицы», Маришка,
19581957) - «Мадемуазель Скамполо» (др. «Скамполо», Вайденман, 1958)
- «Девушки в униформе» (Г. Радваньи, 1958)
- «Кристина» (Пьер Гаспар-Уи, 1958)
- «Die Halbzarte» («Эва, записки молодой девушки», Р. Тиль, 1959)
- «Мадемуазель Анж» (Радваньи, 1959)
- «Прекрасная лгунья» («Красавица и император», Аксель фон Амбессер, 1959)
- «Катя» (Р. Сиодмак,
19601959) - «Палящее солнце» (др. «На ярком солнце», Р. Клеман, 1960)
- «Послание Лисистраты» (др. «Комедия о Лисистрате», Ф. Кёртнер, ТВ, 1961)
- «Бокаччо-70» (др. «Боккаччо 70», Л. Висконти, 1962)
- «Битва на острове» (А. Кавалье, 1962)
- «Процесс» (О. Уэллс, 1962)
- «Любовь к морю» (Ж. Жиль, 1962)
- «Победители» (К. Фореман, 1963)
- «Кардинал» (О. Преминджер, 1963)
- «Хороший сосед Сэм» («Одолжи мне твоего мужа», Дэвид Свифт, 1964)
- «Ад» (А.-Ж. Клузо, не закончен, 1964)
- «Что новенького, кошечка?» («Что нового, кошечка?» / «Что нового, киска?», Доннер, 1965)
- «В половине одиннадцатого летним вечером» (др. «В 22:30 летом», Ж. Дассен, 1966)
- «Воровка» (Жан Шапо, 1966)
- «Тройной узел» (др. «Тройной крест», Т. Юнг, 1966)
- «Отли» (Дик Клемент, 1968)
- «Бассейн» (Ж. Дерей,
19681969) - «Мой любовник - мой сын» («Инцест», Джон Ньюланд, 1970)
- «Мелочи жизни» (К. Соте, 1970)
- «Кто?» (Л. Кайгель, 1970)
- «Блумфильд» (др. «Блумфилд», Ричард Харрис, 1971)
- «Калифа» (др. «Калиффа», А. Бевилаква,
19711970) - «Макс и жестянщики» (Соте, 1971)
- «Убийство Троцкого» (Дж. Лоузи, 1972)
- «Сезар и Розали» (Соте, 1972)
- «Людвиг» («Сумерки богов», Висконти, 1973)
- «Поезд» (П. Гранье-Дефер, 1973)
- «Любовь в дождь» (др. «Любовь под дождём», Ж-К. Бриали, 1974)
- «Взбесившийся баран» (др. «Взбесившийся барашек», М. Девиль, 1974)
- «Бешеная троица» (др. «Адское трио», Ф. Жиро, 1974)
- «Главное - любить» (А. Жулавски, 1975)
- «Невинные с грязными руками» (К. Шаброль, 1975)
- «Старое ружьё» (Р. Энрико, 1975)
- «Женщина в окне» (Гранье-Дефер, 1976)
- «Мадо» (Соте, 1976)
- «Групповой портрет с дамой» (А. Петрович, 1977)
- «Простая история» (др. «У каждого свой шанс», Соте, 1978)
- «Кровное родство» (др. «Узы крови», Юнг, 1979)
- «Свет женщины» (Коста-Гаврас, 1979)
- «Прямой репортаж о смерти» (др. «Преступный репортаж», Б. Тавернье,
19791980) - «Банкирша» (Ф. Жиро, 1980)
- «Призрак любви» (Д. Ризи, 1980)
- «Задержание» (др. «Под предварительным следствием», К. Миллер, 1981)
- «Прохожая из Сан-Суси» (Ж. Руффио, 1982)
Роми Шнайдер в фильме «Сезар и Розали» (1972).
Роми Шнайдер в фильмах: «Сисси - юная императрица» (1956, фото "A"), «Кристина» (1958, фото "B"), «Что новенького, кошечка?» (1965, фото "C").
Роми Шнайдер в фильмах: «Бешеная троица» (1974, фото "A"), «Невинные с грязными руками» (1975, фото "B", "C").
Роми Шнайдер в фильмах: «Прямой репортаж о смерти» (1980, фото "A"), «Банкирша» (1980, фото "B"), «Задержание» (1981, фото "C"), «Прохожая из Сан-Суси» (1982, фото "D").
IMDb: nm0002769.