СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Шнайдер, Роми

Роми Шнайдер

ШНАЙДЕР (Schneider) Роми (Romy) (настоящие имя и фамилия Розмари Албах-Ретти, Albach-Retty) (Вена, 1938 - Париж, Франция, 1982), австрийская актриса. Она являла собой превосходный (и редкий) пример актрисы, сформировавшей собственную судьбу. Из серийного и обезличенного «продукта малого производства», благодаря своей энергии и профессиональной добросовестности, она превратилась в кинозвезду.

Её родители были актёрами театра и кино (мать Магда Шнайдер снялась в главной роли в фильме «Флирт» Макса Офюльса, 1933). Роми появилась на экране в 1953 в фильме «Белые лилии» (Ханс Деп) и в течение семи последующих лет исполняла совершенно невыразительные роли прелестных и капризных императриц (Сисси, Виктория...), романтических фавориток или испорченных простушек. Из фильмов этого периода едва выделяется «Монпти», пикантная мелодрама Хельмута Койтнера. Сущность Шнайдер как актрисы проявилась в фильме «Кристина», бледной копии «Флирта», примечательной лишь тем, что там снимался Ален Делон. Их роман был достаточно бурным, но недолгим, оказавшимся тем не менее весьма полезным для «маленькой невесты из Европы». Под руководством Лукино Висконти они вместе играли в 1961 в пьесе «Жаль, что она шлюха», шедшей в одном из парижских театров. Висконти пригласил её на роль в скетче «Бокаччо-70» / «Боккаччо 70», избавив от опереточных условностей и придав ей двоякое очарование, суть которого коренится в самой эпохе. В дальнейшем она продолжала работать в той же манере, оттачивая мастерство в фильмах: «Процесс» (О. Уэллс, 1962), «Ад» (А.-Ж. Клузо; к несчастью, не закончен) и «Бассейн» (Ж. Дерей, 1968), в котором она вновь встретилась с А. Делоном. Очередной шаг вперёд актриса совершила благодаря Клоду Соте и его фильмам: «Мелочи жизни», «Макс и жестянщики», «Сезар и Розали», «Простая история» / «У каждого свой шанс», в которых с невозмутимым мужеством и потрясающей чувствительностью показала, как непросто оставаться женщиной в условиях буржуазной меркантильности и ежедневных незначительных потрясений. Всё то же достаточно холодное и вместе с тем пронзительное звучание «vibrato» присуще её работам у Пьера Гранье-Дефера («Поезд»), Мишеля Девиля («Взбесившийся баран»), Висконти («Гибель богов»), Анджея Жулавски (нашумевший фильма «Главное - любить»), Бертрана Тавернье («Прямой репортаж о смерти»), с каждым из которых её связывала очередная «история профессиональной любви». Нет ничего удивительного в том, что, увлёкшись этой опасной игрой, она в конце концов обожгла себе крылья. Серьёзная операция, затем ужасная смерть её первого сына стали, без сомнения, теми решающими событиями, которые привели её в одну из майских ночей к самоубийству.

Она была, по выражению Клода Соте, актрисой, «возвышавшейся над обыденностью». Не многие смогли бы преодолеть жизненные преграды столь стремительно, как она, для которой жизнь начиналась водевилем, а закончилась трагедией. Некоторые сравнивают её с Луизой Брукс, Марлен Дитрих, Лючией Бозэ...

Роми Шнайдер дважды лауреат премии «Сезар» в категории "лучшая актриса" за роли в фильмах: в 1976 - «Главное - любить» (1975) и в 1979 - «Простая история» (1978). В 2008 была посмертно удостоена Почётного «Сезара» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Награду вручали Алену Делону.

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер.



Плейлист Роми Шнайдер.

Фильмы:

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер в фильме «Сезар и Розали» (1972).

 

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер в фильмах: «Сисси - юная императрица» (1956, фото "A"), «Кристина» (1958, фото "B"), «Что новенького, кошечка?» (1965, фото "C").

 

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер в фильмах: «Бешеная троица» (1974, фото "A"), «Невинные с грязными руками» (1975, фото "B", "C").

 

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер в фильмах: «Прямой репортаж о смерти» (1980, фото "A"), «Банкирша» (1980, фото "B"), «Задержание» (1981, фото "C"), «Прохожая из Сан-Суси» (1982, фото "D").

IMDb: nm0002769.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика