СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Жирардо, Анни

Анни Жирардо

ЖИРАРДО (Girardot) Анни (Annie) (Париж, 1931 - Париж, 2011), французская актриса. Её непростое детство прошло в Париже и Нормандии. Училась на курсах драматического искусства. В 1954 закончила Консерваторию, затем играла в «Комеди Франсез» (1954-1957). После роли генеральши в спектакле «Печатная машинка» Кокто поздравил её: «У тебя самый чудный темперамент драматической актрисы послевоенного времени!». Параллельно выступала в одном из кабаре левобережья и снималась в кино («Тринадцать за столом», Андре Юнбель, 1956). В 1957 оставила «Французский театр», отправив Пьеру Декаву прощальное письмо, получившее громкую огласку. В это время она снималась в популярных картинах в стиле «чёрных серий», преобладающих в кино до прихода режиссёров «новой волны»: «Помада нанесена» (др. «Помада на губах», Гранжье, 1957), «Мегрэ расставляет ловушку» (др. «Мегрэ расставляет сети», Ж. Деланнуа, 1958) - оба фильма с участием Жана Габена.

После первых шагов, сделанных в массовом кино, она избирает другое направление под влиянием Лучино Висконти (он уже работал с ней в театре в спектакле «Двое на весах» с участием Жана Маре), который приглашает её на роль Нади («Рокко и его братья», 1960). Много снимается во Франции и Италии (где выходит замуж за Ренато Сальватори, одного из партнёров в фильме «Рокко») как в довольно посредственных, так и значительных фильмах. Затем наступил кризис, когда она почти совсем исчезла с экрана (1965-1966).

Ситуация изменилась к концу 60-х. В течение последовавшего десятилетия она оставалась одной из самых популярных актрис, одного имени которой было достаточно, чтобы обеспечить финансовый «взлёт» фильма. Для неё не представляло сложности переходить от лёгких незатейливых сюжетов Мишеля Одиара, Клода Лелуша, Андре Кайата к более серьёзным работам, таким как «Дилинджер мёртв» (др. «Диллинджер мёртв») и «Человеческое семя» (др. «Семя человеческое»), снятым Марко Феррери в 1969 в Италии. В 1975 Жирардо становится «мадам Тульмонд» - скорее популярной актрисой, чем звездой, забавной и патетичной, естественной и привлекательной, одинаково убедительной как в роли водителя такси, так и в роли судьи, чувствующей себя комфортно как в буффонаде, так и в драме. Она органично вписывается в то время, когда феминизм, проникая во все сферы жизни, позволил женщине, пусть и не в полной мере, делать карьеру. Она представляет на суд публики новый персонаж, делая это смело, с чувством меры и непосредственностью, за которые её и ценит зритель.

В 1956 Анни Жирардо удостоилась Приза Сюзанны Бьянкетти за роль в фильме «Человек с золотыми ключами» (1956). В 1977 премия «Сезар» за "лучшую женскую роль" в фильме «Доктор Франсуаза Геллан» (1976). В 1996 и 2002 премии «Сезар» за "лучшую женскую роль второго плана" в фильмах: «Отверженные» (1995) и «Пианистка» (2001).

Анни Жирардо

Анни Жирардо в фильме «Человек с золотыми ключами» (1956).

Другие фильмы:

Анни Жирардо

 

Анни Жирардо

 

Анни Жирардо

Анни Жирардо в фильмах: «Украли бедро Юпитера» (1980, фото "A"), «Комедия любви» (1989, фото "B"), «Пленница» (1988, фото "C"), «Есть дни и ночи» (1990, фото "D").

IMDb: nm0320760.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика