СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО



Институт кинозвёзд и новое французское качество

Вместе с тем основные структуры французского кино не подвергались глубоким преобразованиям. По-прежнему говорилось о кризисе, отражающемся как на сборах, так и на художественном уровне фильмов. Не был преодолён застой в кинопроизводстве, падала посещаемость, ощущался недостаток режиссёров и сценаристов. Усилился разрыв между крупными коммерческими картинами, имеющими очень широкий прокат, и фильмами, созданными за пределами монополий, снимаемыми чаще всего за счёт авансирования (избирательной официальной финансовой помощи, введённой в 1959) под будущие сборы. В связи с постепенным увеличением стоимости фильмов и необходимостью быстрой окупаемости затрат продюсеры начинают бояться риска. Отсюда - всё усиливающееся стремление обезопасить себя с помощью политики стандартизации тем и стилей, верности жанру, актёрам, утвердившимся моделям.

Кинопродукция 70-х отмечена в основном возвратом к раскритикованной в 1954 Трюффо «традиции качества», а также систематическим привлечением ведущих актёров по принципу «стар-систем», обеспечивающему общественный успех фильму. Назовём лишь некоторые имена, благодаря которым обеспечивались и обеспечиваются финансовые гарантии съёмкам фильмов: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Луи де Фюнес, Ив Монтан, Лино Вентура, Катрин Денёв, Симона Синьоре, Анни Жирардо, Роми Шнайдер, а затем Жерар Депардьё, Изабель Аджани.

Престижность актёров, высокий профессионализм, техническое совершенство, превосходство сюжета над постановкой, разделение авторской ответственности, элегантность съёмок, верность стилю - вот основные черты «нового французского качества». Впрочем, это понятие в меньшей степени относится к режиссёрам, чем к общей тенденции французского кино. Граница между авторским кино и кино для широкого зрителя, между элитарными картинами для знатоков и коммерческими становится всё более и более расплывчатой. Понятие «автор», ставшее обычным благодаря кинорынку и критике, утратило своеобразие и силу.

Ярким примером следования принципам качества кино является творчество Клода Соте («Мелочи жизни», 1969), которое отличается почти образцовой цельностью и постоянством. Во французском кино появляются новые жанры, например, так называемая комедия нравов «а-ля франсе» (Жан-Поль Рапно, Клод Пиното, Жан-Шарль Таккелла). Снимаются картины в менее изысканном, «новом натуральном», жанре (Паскаль Тома, Морис Дуговсон), а также фильмы, непосредственно отражающие политико-экономическую ситуацию («Чужие деньги», К. де Шалонж, 1978).

Возвращение к реальностиВозвращение к романтизму

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика