СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Симон, Симона
СИМОН (Simon) Симона (Simone) (Марсель, 1911 - Париж, 2005), французская актриса. Карьера этой актрисы отмечена такими женскими персонажами, имена которых с одинаковым успехом можно давать кошкам или сказочным феям: Пак, Диана, Северина, Ирена, Жозефина... Увидев её на сцене в спектакле «Дамское счастье» Колетт дала следующее описание: «Двадцать лет, практически без носа, необычайная виртуозность движений, негромкий выразительный голос, далеко посаженные друг от друга глаза, словно у чистопородного китайского мопса...». Именно её кошачье личико оказал ось решающим для Жана Ренуара при выборе актрисы на роль в фильме «Человек-зверь» (1938). И уж сама судьба подталкивала её сняться в фильме «Кошка» (Ж. Турнёр, 1942), где она создала волнующий образ женщины-пантеры. Сюзанна Шанталь, в свою очередь, назвала актрису «лисицей с маленькими зубками», а Марк Аллегре, который доверил ей главную роль в фильме «Озеро дам» (1934), воспринимал её не иначе как «радий и не меньше чем радий».
Дебютировала в 1931 в бурлескном короткометражном фильме «Оперируем без боли». После успеха, выпавшего на долю фильма «Озеро дам» и «Чудесные дни» (др. «Прекрасные денёчки», М. Аллегре, 1935), последовало приглашение в Голливуд, где, вопреки возмущению благопристойного общества по поводу её вызывающей молодости, она «расцветает», снимаясь у таких режиссёров, как Ирвинг Куммингс («Спальня для девочек», 1936), Генри Кинг (ремейк «Великий час», 1937), Алан Дван («Жозетта», 1938), Уильям Дитерль («Все, что можно купить за деньги», 1941), Жак Турнёр («Кошка», 1942), Роберт Вайз («Мадемуазель Фифи», 1944) и пр. Ненадолго она вернулась во Францию, согласившись воплотить образ порочной Северины Рубо («Человек-зверь»). «Не смотрите на меня так, вы проглядите свои глаза», - в этих словах актрисы, обращённых к Жану Габену, выражена вся её сущность. Накануне войны снялась у Рамона Бернара в фильме «Кавалькада любви» (1940). Послевоенные роли менее разнообразны, но по-прежнему исполнены лёгкости и очарования: «Петрус» (М. Аллегре, 1946), «Безымянная» (Радваньи, 1949), «Оливия» (Ж. Одри, 1951). Особо следует выделить два фильма Макса Офюльса: «Карусель» (1950), где ей досталась роль субретки, разрывающейся между персонажами Сержа Реджани и Даниэля Желена, и «Удовольствие» (др. «Наслаждение», 1952) - роль отвергнутой красавицы, которая, разочаровавшись в любви, кончает жизнь самоубийством. Работа в картине Мишеля Девиля («Женщина в синем» / «Женщина в голубом», 1973) стала последней волнующей ролью актрисы.
Симона Симон.
Можно было бы сказать, что Брижит Бардо заняла место этой «женщины-ребёнка» в сердцах зрителей. Но правда заключается в том, что Симон до сих пор обладает притягательностью и очарованием, недоступными ни одной другой актрисе. Давно оставив кино, Симона Симон являет собой по-прежнему воплощение скромности, свежести, изящества и изысканности.
Место и дата рождения по некоторым источниками - Бетюн, 1910.
Симона Симон.
Симона Симон в фильмах: «Человек-зверь» (1938, фото "A"), «Удовольствие» (1952, фото "С"). Симона Симон во время её американского периода (фото "B").
IMDb: nm0800386.