«Мадемуазель Нитуш», 1954
Оригинальное название: Mam'zelle Nitouche
Режиссёр: Ив Аллегре / Yves Allégret
Адаптация: Марсель Ашар / Marcel Achard>, Ив Аллегре / Yves Allégret
Диалоги: Марсель Ашар / Marcel Achard
Оператор: Арман Тирар / Armand Thirard
Художник: Жан Обон / А.J. d'Eaubonne
Костюмы: Жорж Вакевич / Georges Wakhévitch
Музыка: Эрве / Hervé
Дирижёр: Жорж Ван Парис / Georges Van Parys
Звукооператор: Вильям Робер Сивель / William Robert Sivel (в титрах как W.L.R. Sivel
Монтаж: Клод Николь / Claude Nicole
Директор: Ральф Баум / Ralph Baum
В ролях:
- Фернандель / Fernandel
- Пьер Анджели / Pier Angeli
- Жан Дебюкур / Jean Debucourt
- Жорж Шамара / Georges Chamarat
- Бернар Ла Жарриж / Bernard La Jarrige
- Элен Тосси / Hélène Tossy
- Франсуа Герен / François Guérin
- Оливье Юсно / Olivier Hussenot
- Катрин Кат / Katherine Kath
- Луи де Фюнес / Louis de Funès
- Гастон Орбаль / Gaston Orbal
- Макс Эллуа / Max Elloy
- Мишель Корду / Michèle Cordoue
- Рене Девилле / Renée Devillers
- Марго Лион / Margo Lion
- Андре Роан / André Roanne
- и др.
Страна: Франция, Италия
Производство: Пари-Фильм-Продюксьон, Париж (Paris Film Production); Риццоли-Фильм-Паниталия, Рим (Rizzoli Film Rome, Panitalia)
Дистрибьютор: "Робер и Раймон Хаким" (Robert et Raymond HAKIM)
Жанр: Музыкальная комедия
Год выпуска: 1954
Рейтинг: IMDb
Краткое содержание:
Господин Селеcтен (Фернандель) ведёт уроки музыки в монастырском приюте для девочек. Он сама скромность и умеренность. Но только днём, ночью же он оставляет свои добродетели и свой строгий костюм в монастыре, а сам, облачившись в щегольской наряд, превращается в мсье Флоридора — сочинителя оперетт. Монахини даже не подозревают о двойной жизни Селестена, но воспитанницам монастыря становится известно о ночных отлучках преподавателя. Одна из них — Дениза (Пьер Анджели) — обнаружила ноты его оперетт и выучила все партии. Она влюблена в музыку Флоридора и уговаривает Селестена взять её с собой в театр. Вскоре такой случай представился: Селестену поручают отвезти Денизу на смотрины, её отец подыскал ей жениха — молодого офицера. Учитель и ученица отправляются в дорогу.
- Съёмки проходили со 2-го ноября 1953 года по 2-е января 1954 года.
- Премьера фильма состоялась 21 апреля 1954 года в Париже.
- Фильм снят по одноимённой оперетте Анри Мейяка (Henri Meilhac), Эрнеста Блюма (Ernest Blum) и Альбера Мело (Albert Millaud)
- Интересно, что опыт старшего брата подтолкнул Ива Аллегре снят этот фильм. Марк Аллегре в 1931 году сделал свою адаптацию оперетты, в главных ролях которой снялись Райму (Raimu) и Жани Марезе (Janie Marèse). В возрасте 23 лет, только начав карьеру и снявшись в трёх фильмах, жизнь актрисы оборвалась в этом же году, в автомобильной катастрофе.
- Луи де Фюнес в минутном эпизоде - в роли Петро - сержанта в казарме.
- В 1961 году фильм выходил в советском прокате и был дублирован на киностудии "Союзмультфильм". Режиссёр дубляжа - Георгий Калитиевский, звукооператор дубляжа - Георгий Мартынюк.
Роли исполняют и дублируют:
- Селестен-Флоридор ~ Фернандель (Алексей Полевой)
- Дениза де Флавиньи ~ Пьер Анджели (Клавдия Кузьмина)
- Ла Возель ~ Франсуа Герен (Олег Голубицкий)
- Корина ~ Мишель Корду (Галина Водяницкая)
- Майор ~ Жан Дебюкур (Сергей Мартинсон)
- Сержант (старший вахмистр) ~ Луи де Фюнес (Виктор Файнлейб)
- Директор театра ~ Гастон Орбаль (Сергей Цейц)
В титрах имена: Анри Мельяк, Мило.
-
Аллегре (Allégret) Ив (Асньер-сюр-Сен, 1905-1987), французский кинематографист. Брат Марка Аллегре, сочувствующий группе сюрреалистов, связанных с троцкистами. Будучи участником группы «Октябрь», совершил поездку в Санкт-Петербург (бывший Ленинград) и Москву, долгое время работал ассистентом Альберта Кавалканти, Жана Ренуара, своего брата Марка. В 30-е руководил съёмками короткометражных и публицистических фильмов. Его первый полнометражный фильм «Тоби - ангел» (1941) исчез во время пожара. По-настоящему творческий путь Аллегре начался в годы движения Сопротивления.
В период с 1945 по 1949 он снял большое кол-во полнометражных лент (с участием Симоны Синьоре, бывшей в то время его женой; дочь от этого брака Катрин Аллегре также стала актрисой). В этих фильмах можно увидеть неприкрытый реализм предвоенного времени, безысходность закопчённых портов и кафе, ощутить безжалостную силу денег, лицемерие общества, попирающего интересы молодёжи и втаптывающего в грязь красоту. Скомпонованные всегда одним и тем же сценаристом Жаком Сигурдом фильмы Аллегре сдержанны и суровы, детально точны в оформлении и использовании персонажей второго плана.
Эти же качества, но уже сведённые к шаблону, в дальнейшем обесцвечивали его неравнозначные и разочаровывающие работы. Не совсем оправданно его стали называть «самым сартровским из всех французских режиссёров», вероятно, потому, что он снял фильм по роману «Горделивые» (1953, с Жераром Филипом и Мишель Морган), сценарий для которого написал сам философ-экзистенциалист, а в его лучших работах ощущалось настроение глубокого пессимизма, к которому, заметно упрощая, сводили философию Сартра в 50-х. Собственный взгляд на мир Аллегре скорее соответствовал мировоззрению Пьера Мак-Орлана или Жюльена Дювивье, нежели иллюстрируемому в романах «Тошнота» или «Пути свободы».
После 1953 Аллегре то впадал в воинствующую показуху («Лучшая доля», 1956; «Жерминаль», 1963), то дублировал прежние успехи («Оазис», 1955; «Девушка из Гамбурга» (1958). (Словарь французского кино, 1998.) - Ван Парис (Van Parys) Жорж (Париж, 1902-1971), французский музыкант. Автор музыки и песен для театр, постановок, сочинял музыкальные партитуры ко многим фильмам. Его лёгкая музыка, часто написанная в форме вальса, скорее завораживающе действовала на чувства, нежели рисовала панораму действия. Ярким свидетельством его таланта стали работы для Рене Клера («Миллион», 1931; «Молчание - золото», 1947; «Ночные красавицы», 1952). Его мелодии бурлескные и игривые - выгодно оттеняли игру Даниель Даррье. Невозможно вообразить что-либо лучшее, чем его музыкальные сопровождения к фильмам: «Злоупотребление доверием» (А. Декуэн, 1937) или «Мадам de... » (М. Офюльс, 1953) - без сомнения, подлинные шедевры композитора. Мрачная и несколько напыщенная музыка, подобная той, что создана к фильму «Дьявольские души» (А.-Ж. Клузо, 1955), менее привлекательна, чем мелодии, в которых преобладает быстрая смена темпоритмов, позволяющая композитору превзойти самого себя. Можно с уверенностью утверждать, что музыкальная партитура к фильму «Френч-канкан» (Ж. Ренуар, 1955) должна войти в число величайших достижений музыки кино. Последняя партитура была написана к фильму «Она не пьёт, не курит, не гуляет, но болтает» (М. Одиар, 1969). (Словарь французского кино, 1998.)
- Помощником директора производства работал Ален Жессуа (Alain Jessua) - в будущем известный кинематографист и писатель.
- Дополнительную информацию о фильме и участниках съёмок можно найти на странице фильма с Фернанделем.
- Постеры к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.