СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Обон, Жан

ОБОН (Eaubonne) Жан (Jean) (полное имя Жан Пистон) (Таланс, 1903 - Булонь-Бийанкур, 1971 ), французский декоратор. Ученик Бурделя, он был создателем рекламных афиш до прихода в кино в качестве ассистента Лазаря Меерсона («Новые господа», 1929) и Жана Перрье. Жан Кокто пригласил его на съёмки фильма «Кровь поэта» (1931). Глубокое знание творчества писателя позволило ему создать знаменитую декорацию Сите Монтье, где сочеталось обыденное и волшебное. Двадцать лет спустя в подобной манере создал завораживающие декорации в стиле «тромп-лей» для фильма «Орфей». В это время Обон работал со многими талантливыми мастерами кинопостановки: Жаном Гремийоном, Раймоном Бернаром, Марселем Карне («Дженни» / «Женни», 1936), Жаком Фейдером (объёмные декорации к фильму «Странствующий народ» / «Бродячие актёры», 1938; «Закон Севера», 1939; «Женщина исчезает», 1942), Максом Офюльсом («От Майерлинга до Сараево», 1940), Пьером Шеналем, Кристиан-Жаком (сложные конструкции к фильму «Пармская обитель», 1948), Анри Жансоном (декорации Парижа 20-х для фильма «Леди Панама», 1949 1950). Его искусство, представляющее собой просчитанное соотношение театральной стилизации и реализма, продолжившее традицию Меерсона, но с меньшей сухостью, полностью раскрылось в начале 50-х во время работы с Офюльсом, для которого он придумал феерическую архитектуру к фильмам: «Карусель» (получил премию за лучшие декорации на Международном кинофестивале в Венеции и на фестивале в Пунта дель Эсте); «Удовольствие» (др. «Наслаждение», 1952, незабываемый фасад «Заведения Теллье» с обилием орнаментации и открытого пространства); фильм «Мадам де....» (1953) и «Лола Монтес» (1955), ставшие апофеозом его кинематографической карьеры. Можно также отметить декорации к фильмам Жака Беккера: кабачки в фильме «Золотая каска» (1952) и Париж художников в фильме «Монпарнас, 19» (1958). «Декорации, - заявлял Жан д'Обон, - являются для меня эквивалентом музыкального сопровождения. Они не должны выходить за рамки этой роли, кроме тех случаев, когда сами декорации становятся актёрами».

IMDb: nm0195618.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика