СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Даррьё, Даниель
ДАРРЬЁ (Darrieux) Даниель (Danielle) (Бордо 1917 - Буа-ле-Руа, 2017), французская актриса кино и театра. В четырнадцать лет, будучи ученицей Консерватории, была выбрана на главную роль во французской версии фильма «Бал» Вильгельма Тиля (1931). После чего последовали многочисленные приглашения: «Панург» (Мишель Бернхайм, 1932), «Замок мечты» (др. «Замок снов», Г. фон Больвари, 1933), «Моё сердце тебя зовёт» (др. «Моё сердце зовёт тебя», К. Талоне, 1934) и другие уже более или менее «лёгкие» комедии, как правило, довольно однотипные. Амплуа сентиментальной и озорной девушки, скрывающей свои истинные качества под маской кокетства, довольно точно определяет название фильма «Что за странная девчонка!» (др. «Какая странная девчонка!», Лео Жоаннон, 1935). Из начального периода её карьеры можно выделить также фильмы: «Дурное семя» (др. «Плохая кровь») и «Кризис прошёл» (др. «Кризис закончен»), снятые во Франции в 1934 Билли Уайлдером и Робертом Сиодмаком. Первая драматическая роль в фильме «Майерлинг» (Анатоль Литвак, 1936) окончательно возводит её в ранг звезды. Америка превозносит её и делает «любимицей Парижа» (фильм «Неистовство Парижа» / «Гнев Парижа», Г. Костер, 1937 1938). Вышла замуж за Анри Декуэна, талантливого режиссёра, который снял её в таких качественных мелодрамах, как «Злоупотребление доверием» (1937) и «Возвращение на рассвете» (др. «Возвращение на заре», 1938). Но именно комедийный жанр позволил ей в полной мере раскрыть талант: «Биение сердца» (1940), «Первое свидание» (1941) - успешные ленты дуэта Декуэн-Даррьё, что, впрочем, не спасло пару от разрыва (они снова встретятся спустя 10 лет на съёмках фильма «Правда о Бэби Донж» / «Правда о малютке Донж» в 1952). В послевоенные период её игра обрела более глубокий психологический подтекст, подразумевающийся в образе королевы из фильма «Рюи Блаз» (др. «Опасное сходство», П. Бийон, 1948), или неверной жены в фильме «Карусель» (Макс Офюльс, 1950). Именно Офюльс помог открыться новым граням её таланта, предложив две роли, сыгранные одновременно иронично и возвышенно: проститутки, мечтающей о девственности («Удовольствие» / «Наслаждение», 1952), и легкомысленной «Maдам де...», влюбившейся до умопомрачения (1953). В том же году у другого мастера по женским образам Джозефа Л. Манкиевича она играет Джеймс Мэйсон в фильме «Дело Цицерона» («Пять пальцев»). Послевоенная карьера хотя и не достигает прежних высот, однако удерживается на достойном уровне. Роли этого периода: Мадам де Реналь, королева Македонии Олимпия, леди Четтерлей, Монтепан, Аньес Сорель, мадам Эдуен (фильм «Накипь» / «Чужие жёны», Ж. Дювивье, 1957; «Мари-Октябрь» и др.). О ней не забывали и режиссёры «новой волны»: Клод Шаброль («Ландрю», 1962), Жак Деми («Девушки из Рошфора», 1967), Доминик Делуш («Двадцать четыре часа из жизни женщины», 1968; «Божественная», 1975), Филипп де Брока («Бабник» / «Гуляка», 1979). Начиная с 60-х, посвятила себя театру (дебют на сцене состоялся в 1937), где блистала в спектаклях: «Сиреневое платье от Валентине», «Домино», «Ужасные любовники», «Кокосовый орех», «Посол». Она добралась даже до Бродвея, заменив Кэтрин Хепбёрн, идола её молодости. В 1982 Деми дал ей прекрасную роль в фильме «Комната в городе». «Также как и Габен, но в более лёгкой манере, она передала беззаботность 30-х и тяжесть 50-х», - охарактеризовал актрису Клод-Жан Филипп.
В 1985 актриса удостоилась премии «Сезар» за выдающийся вклад в кинематограф.
Имя и фамилия актрисы встречается, как Даниэль Дарьё, Даниель Дарьё.
Обложка пластинки (La Voix De Son Maître, 10", FDLP 1091 M) с песнями в исполнении Даниель Даррьё. 1959 год.
Фильмы:
- «Бал» (В. Тиль, 1931)
- «Кокесигроль» (А. Бертомьё, 1931)
- «Шкатулка, покрытая лаком» (Дж. Кем, 1932)
- «Панург» (М. Бернхайм, 1932)
- «Замок мечты» (др. «Замок снов», Г. фон Больвари, А.-Ж. Клузо, 1933)
- «Волга в огне» (В. Туржанский, 1934)
- «Моё сердце тебя зовёт» (др. «Моё сердце зовёт тебя», К. Талоне, 1934)
- «Дурное семя» (др. «Плохая кровь», Б. Уайлдер, 1934)
- «Кризис прошёл» (др. «Кризис закончен», Р. Сиодмак, 1934)
- «Деде» (Р. Гиссар, 1934)
- «Золото на улице» (К. Бернхардт, 1934)
- «Контролёр спального вагона» (др. «Контролёр плацкартного вагона», Р. Эйшберг, 1935)
- «Что за странная девчонка!» (др. «Какая странная девчонка!», Я. Жоаннон, 1935)
- «Я люблю всех женщин» (К. Ламак, А. Декуэн, 1935)
- «Зелёное домино» (А. Сельпен, А. Декуэн, 1935)
- «Мадемуазель Моцарт» (И. Ноэ, 1936)
- «Майерлинг» (А. Литвак, 1936)
- «Тарас Бульба» (А. Грановский, 1936)
- «Женский клуб» (Ж. Девиль, 1936)
- «Дрянной мальчишка» (др. «Плохой парень», Ж. Буайе, 1936)
- «Порт Артур» (Н. Фаркас, 1936)
- «Мадемуазель, моя мать» (Декуэн, 1937)
- «Злоупотребление доверием» (др. «Возвращение на заре», Декуэн, 1937)
- «Неистовство Парижа» («Любимица Парижа» / «Гнев Парижа», Т. Костер,
19371938) - «Катя» (М. Турнёр, 1938)
- «Возвращение на рассвете» (др. «Возвращение на заре», Декуэн, 1938)
- «Биение сердца» (Декуэн, 1940)
- «Первое свидание» (Декуэн, 1941)
- «Причуды» (др. «Капризы», Жоаннон, 1942)
- «Неверная любовница» (др. «Мнимая любовница», А. Кайат, 1942)
- «Наугад» (др. «Ради маленького счастья», М. Л'Эрбье, 1946)
- «Прощай, дорогуша!» (др. «До свидания, любимая», Р. Бернар, 1946)
- «Бетзабе» (др. «Вирсавия», Л. Моги, 1947)
- «Рюи Блаз» (др. «Опасное сходство», П. Бийон, 1948)
- «Жан с Луны» (М. Ашар, 1949)
- «Смотри за Амелией» (др. «Займись Амелией», К. Отан-Лара, 1949)
- «Карусель» (Макс Офюльс, 1950)
- «Тозелли» («Романс о любви» / «Точелли», Д. Колетти, 1950)
- «Богатый, молодой и красивый» (др. «Богатые, молодые и красивые», M. Торог, 1951)
- «Дом Бонадьё» (Карло Рим, 1951)
- «Удовольствие» (др. «Наслаждение», М. Офюльс, 1952)
- «Дело Цицерона» («Пять пальцев», Д. Л. Манкиевич, 1952)
- «Правда о Бэби Донж» (др. «Правда о малютке Донж», Декуэн, 1952)
- «Прелестные создания» (др. «Восхитительные создания», Кристиан-Жак, 1952)
- «Господь Бог не исповедует» (др. «Без отпущения грехов», Отан-Лара, 1953)
- «Мадам де...» (Офюльс, 1953)
- «Замок в Испании» (др. «Замки Испании», Р. Уилер, 1954)
- «Служебная лестница» (Карло Рим, 1954)
- «Красное и чёрное» (Отан-Лара, 1954)
- «Великолепные убийцы» (др. «Достойны быть убитыми», Декуэн, 1954)
- «Наполеон»(С. Гитри, 1955)
- «Любовник леди Четтерлей» (М. Аллегре, 1955)
- «Дело о ядах» (Декуэн, 1955)
- «Александр Великий» (Р. Россен, 1956)
- «Если бы нам рассказали о Париже» (др. «Когда б Париж поведал нам» / «Кто-бы нам рассказал про Париж», Гитри,
19551956) - «Плата за грех» (Ла Пательер, 1956)
- «Тайфун над Нагасаки» (Ив Сьямпи, 1957)
- «Накипь» (др. «Чужие жёны», Ж. Дювивье, 1957)
- «Седьмое небо» (Р. Бернар, 1957)
- «Жизнь вдвоём» (К. Дюур, 1958)
- «Хаос и ночь» (др. «Беспорядок и ночь», Ж. Гранжье, 1958)
- «Весёленькое воскресенье» (др. «Странное воскресенье», М. Аллегре, 1958)
- «Мари-Октябрь» (Дювивье, 1959)
- «Глаза любви» (Ла Пательер, 1959)
- «Убийство на 45 обороте» (др. «Убийство на 45 оборотах», Э. Перье, 1960)
- «Гуляка» (др. «Ловелас», Ж. Корню, 1960)
- «Такое прекрасное лето» (др. «Сливовое лето», Л. Жильбер, 1961)
- «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» (Отан-Лара, 1961)
- «Львы на свободе» (А. Вернёй, 1961)
- «Объятия ночи» (др. «Ночные объятия», Ж. Гимон, 1961)
- «Преступление не выгодно» (Ж. Ури, 1962)
- «Дьявол и десять заповедей» (Дювивье, 1962)
- «Ландрю» (Шаброль, 1962)
- «Берегитесь, женщины» (др. «Не доверяйте, дамы!», А. Юнбель, 1963)
- «Перебранка у вдов» (др. «Переполох среди вдов», Ж. Пуатрено, 1964)
- «Почему Париж?» (Ла Пательер, 1964)
- «Олух» (др. «Картошка», Р. Тома, 1964)
- «Княжеское золото» (др. «Золото герцога», Ж. Баратье, 1965)
- «Проявление милости» («Прошение о помиловании» / «Выстрел из милосердия», Ж. Кайроль, К. Дюран, 1966)
- «Праздник жизни» (др. «Воскресная жизнь», К. Эрман, 1967)
- «Девушки из Рошфора» (Ж. Деми, 1967)
- «Человек в "Бьюике"» (др. «Человек с Бьюиком», Ж. Гранжье, 1968)
- «Птицы летят умирать в Перу» (Р. Гари, 1968)
- «Двадцать четыре часа из жизни женщины» (Д. Делуш, 1968)
- «Загородный дом» (др. «Дом в деревне», Ж. Жиро, 1969)
- «Красные розы и зелёные шипы» (др. «Красные розы и зелёные перцы», Ровира Белета, 1974)
- «Божественная» (Делуш, 1975)
- «Святой год» (Жиро, 1976)
- «Бабник» (др. «Гуляка», Ф. де Брока, 1979)
- «Комната в городе» (Деми, 1982)
- «На верхней ступени» (др. «На последней ступени», П. Веккьяли, 1983)
- «Место преступления» (А. Тешине, 1986)
- «Тела и собственность» (др. «Душой и телом», Б. Жакко, 1986)
- «Несколько дней со мной» (К. Соте, 1988)
- «Прямо к цели» (др. «Очертя голову», Карло Котти, 1989)
- «День королей» (др. «Крещение», Мари-Клод Трейу,
19901991) - «Бабушки» (А. Ланоэ, 1992)
- «Ваш выбор, мадам» (Ж. Лабрюн, 2000)
- «8 женщин» (Ф. Озон, 2002)
- «Я так долго ждал тебя» (Т. Клифа, 2004)
- «Новый шанс (А. Фонтен, 2006)
- «По направлению к нулю (др. «Время Икс», П. Тома, 2007)
- «Свадебный торт» (Д. Гранье-Дефер, 2010)
Даниель Даррьё в фильме «Катя» (1938).
Даниель Даррьё.
Даниель Даррьё в фильмах: «Бабник» (1979, фото "A"), «Комната в городе» (1982, фото "B"), «На верхней ступени» (1983, фото "C"), «8 женщин» (2002, фото "D").
IMDb: nm0201638.