СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Пикколи, Мишель

Мишель Пикколи

ПИККОЛИ (Piccoli) Мишель (Michel) (Париж, 1925 - Сен-Фильбер-сюр-Риль, 2020), французский актёр и продюсер. Кажется, ему всегда было пятьдесят, этому лысому брюзге и оптимисту с живым взглядом, обуржуазившемуся, но при этом не поступившемуся своими левыми взглядами, скитальцу по жизни, бросившему якорь в волнах французского кино в момент его кризиса. Таков Пикколи, талантливый, не желающий почивать на лаврах, каждая новая роль которого - испытание самого себя. Он любил повторять: «Когда начинаешь ходить по кругу, это становится опасным). Не ограничиваясь рамками амплуа, он мог быть нежным, циничным, лукавым, чокнутым, глубоким... Что связывает его персонажи из фильмов Соте, Жиро и Феррери? «Конечно же, я противоречив, - признаёт актёр. - К тому же я всегда на виду. Ну и что же?»

Сначала его привлекал театр, с которым он не расставался и в дальнейшем, хотя его преследовали либо неудачи, либо скромные успехи, где бы он ни играл: в спектакле «Орион-убийца» (театр «Красная роза») или в пьесе «Мизантроп» (во время турне), в «Федре» или в пьесе «Алло, это ты, Пьеро?» (провал). На ТВ он создал незабываемый образ Дон Жуана в постановке Марселя Блюваля: Пикколи просто сжился с этой ролью. На экране актёр дебютировал в 1949 в «заказном» фильме «Рассвет» Луи Дакена. Вплоть до 1962 соглашался на любые роли, снимался в пародиях на детективы («Чикагский дайджест», П. Павио, 1951), посредственных комедиях («Табарэн» / «Шутник», Р. Потье, 1958). Появился даже в авангардном короткометражном фильме («Шевелюра», Адо Киру, 1961 ). Было три оазиса среди этой пустыни: Ренуар («Френч-канкан» / «Французский канкан», 1955), Шеналь («Налёт на город», 1958; «Зверь в засаде», 1959) и Буньюэль («Смерть в этом саду», 1956). С последним сразу установилось взаимопонимание, вылившееся в длительное сотрудничество («Дневник горничной», 1964, «Дневная красавица», 1967; «Млечный путь» 1969; «Призрак свободы» 1974; «Скромное обаяние буржуазии», 1972).

В 1963 съёмки у Мельвиля («Стукач»), а следом у Годара («Презрение»), где он сыграл две роли (в американском стиле), выдвинули его в ряд самых значительных актёров. Отныне он самым тщательным образом выбирал режиссёров: Коста-Гаврас («Убийцы в спальных вагонах», 1965; «Одним человеком больше» / «Один человек лишний», 1967), Рене («Война окончена», 1966), Деми («Девушки из Рошфора», 1967), Девиль («Бенджамен» / «Бенжамен, или Дневник девственника», 1968) и - последнее признание - Хичкок (роль в «весьма реакционном», по его мнению, фильме «Топаз»). Но, пожалуй, только Клод Соте и Марко Феррери, два собрата по духу, разгадавшие глубину его творческой индивидуальности, помогли ему выкристаллизовать свой неповторимый, далеко не притягательный, имидж. Но Пикколи, как и Нуаре, знал, что антипатия в итоге тоже будет вознаграждена. Так, он сыграл в фильмах: «Диллинджер мёртв» (Феррери, 1969), «Мелочи жизни» и «Макс и жестянщики» (Соте, 1969 1970 и 1971), «Лиза» (др. «Сука», Феррери, 1972), «Большая жратва» (Феррери, 1973), «Винсент, Франсуа, Поль и другие» (др. «Венсан, Франсуа, Поль и другие», Соте, 1974), «Мадо» (Соте, 1976).

Зная об экономических проблемах кинематографа, о привилегированном статусе «состоявшегося» артиста, Пикколи, придерживающийся передовых убеждений, решил попробовать свои силы в качестве независимого продюсера. «Профессия, которой мы занимаемся, - заметил он, - целиком и полностью зависит от политики и экономики. Я знаю множество людей, которые предпочитают эгоистически удалиться в свой закрытый мирок. Я этого не хочу. Я хочу быть включённым». Результатом его деятельности стали съёмки фильмов: «Темрок» (К. Фаральдо, 1973), «Трещина» (П. Фляйшман, 1975), «Семь смертей по рецепту» (Ж. Руффио, 1975), «Испорченные дети» (Б. Тавернье, 1977), «Исступление» (др. «Дикое состояние», Ф. Жиро, 1978), «Генерал погибшей армии» (Л. Товоли, 1983). В 1985 снялся в роли одноногого генерала Кафарелли, противоречивого, снедаемого любовью к двум братьям («Прощай, Бонапарт», Ю. Шахин).

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи и Жюльет Греко на следующий день после свадьбы, 1966.

Мишель Пикколи был женат на Жюльет Греко. В 1967 он получил премию Академии киноискусства за фильм «Западня», в 1980 - премию на Международном кинофестивале в Каннах за исполнение лучшей мужской роли в фильме «Прыжок в пустоту» (М. Беллокьо). В 1976 издал книгу воспоминаний «Разговоры о себе», в которой воздал дань уважения таким режиссёрам, как Ренуар, Буньюэль, Феррери. В 1982 вновь появляется на экране: «Страсть» (Годар) и «Комната в городе» (Ж. Деми). Аньес Варда, у которой Пикколи снялся в фильме «Творения», сказала о нём так: «Это великолепный актёр, умеющий прятать свою профессию; у него дар быть простым, говорить естественно».

В 1994 Мишель Пикколи попробовал себя в роли режиссёра и сценариста короткометражного фильма «Ночной поезд». Через три года он продолжил работу в двойном качестве,выпустив полнометражную комедийную ленту «Влюблённые», а в 2001 и 2005 «Чёрный пляж» и «Эта не совсем та жизнь, о которой я мечтал».

За свою долгую карьеру Мишель Пикколи снялся более чем в двухстах картинах. Четырежды номинировался на премию «Сезар» с 1982 по 1992 в категории "лучший актёр".

Другие фильмы:

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи в фильмах: «Рассвет» (1949, фото "A"), «Убийцы в спальных вагонах» (1965, фото "B").

 

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи в фильмах: «Леонор» (1975, фото "A"), «Темрок» (1973, фото "B"), «Исступление» (1978, фото "C").

 

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи в фильмах: «Диагональ безумия» (1984, фото "A"), «Дурная кровь» (1986, фото "B").

 

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи в фильмах: «Милу в мае» (1990, фото "A"), «Прекрасная спорщица» (1991, фото "C").

IMDb: nm0681566.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика