СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Французское качество

Зрители по-прежнему хотели наслаждаться очарованием забытых эпох, любовно воспроизводимых Отан-Лара, например, в фильме «Дьявол во плоти», нашумевшем в Брюсселе в 1947, в удивительной экранизации водевиля Фейдо «Смотри за Амелией», адаптацией которого занимались Бост и Оранш в 1949, или в фильме «Молодо-зелено» (1954), воскресившем моду 30-х на романы Колетт. Страдания и позор оккупации вдохновили кинематографистов на создание смелых и злых картин, наиболее знаменитой из которых по нраву является «Пересекая Париж» (1956). Отдельного упоминания заслуживает фильм «Красная гостиница» - фаблио, действие которого происходит на фоне диких и заснеженных Арденн. Это полный шуток и насмешек фильм, в котором Фернандель сыграл одну из своих лучших ролей.

Можно привести ещё несколько примеров удачных старых фильмов. Это картина «Молчание-золото» (1947), в которой долго не появлявшийся Рене Клер с умилением вспоминает о младенческих годах кино и передвигает марионеточных персонажей в соответствии со скрупулёзно выстроенным сценарием. Такая же тщательность выделяет любовную трагедию в фильме «Большие маневры» (1955), где мастерское использование цвета лишь усиливает драму, составляющую основу сюжета. Жан Ренуар в фильме «Френч-канкан» (1955) ослепительными красками, с прекрасным и заразительным юмором рисует Монмартр начала века и почти двусмысленно иронизирует по поводу приключений буланжиста в фильме «Елена и мужчины» (1956). Творчество Мопассана вдохновляет Офюльса на создание самого совершенного и светлого произведения (фильм «Удовольствие», 1952). В фильме «Мадам де...» (1953) короткий рассказ Луизы де Вильморен овеян старомодной и меланхолической грацией. Фильм «Лола Монтес» (1955) - дорогостоящая картина, ставшая образцом шумного коммерческого провала. Непонятный и, кроме того, не поддающийся классификации фильм лишь ускорил смерть его создателя. А с фильмом «Фанфан-Тюльпан» (Кристиан Жак, 1952) зрители возвратились в XVIII век, а заодно вспомнили о старых добрых кинороманах.

Кино по-прежнему находит сюжеты в литературе: в произведениях Виктора Гюго («Собор Парижской Богоматери», Деланнуа, 1956; «Отверженные», Лe Шануа, 1958) и Золя («Жервеза», Клеман, 1956; «Накипь», Дювивье, 1957), Мадам де Лафайет («Принцесса Клевская», Деланнуа, 1961) и Радиге («Бал графа д'Оржель», М. Аллегре, 1970), а также Мориака («Тереза Дескейру», Франжю, 1962), Кокто («Самозванец Тома», Кокто, 1965) и неисчерпаемого Сименона.

Чёрные картины, или «Фильм нуар»Яркие индивидуальности


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика